Босжира

Теперь мы едем на урочище Босжира. Это примерно в 100 километрах от нас. Дорога от кордона хорошая, даже пейзаж периодически меняется — горки — то вверх, то вниз. Продолжается наша автоэкспедиция на плато Устюрт.

Автоэкспедиция на плато Устюрт

К вечеру на горизонте показала зубы Бозжира в прямом и в переносном смысле. Когда начало темнеть, от урочища нас отделял солочак Карашек. Прошлой ночью перед поездкой к пещере Балаюк мы видели грозу вдалеке. Похоже, что дождь был как раз в районе Босжиры и солончак немного размяк.




Первым застрял второй Ховер — Сергей засмотрелся на окружающий пейзаж и не заметил глубокую канаву. Выбрался быстро без посторонней помощи. Сразу вслед за ним засел я — увидел дорогу там, где её нет — заехал на размокший солончак. Меня вытаскивали с помощью спущенных колёс, лопаты и динамического троса. К помощи такой-то матери не прибегали. То, как работает динамический трос мне очень понравилось — никаких рывков, всё плавно и эффективно.

По мокрому солончаку ездить нельзя. Перед тем, как выскочить на него на огромной скорости убедитесь, что солончак просох и машина не сядет на брюхо. Достать её потом будет очень сложно. На больших сорах типа Тузбаира поверхность покрывает соляная корка. Она твёрдая и хорошо держит человеческий вес. Но машину она не выдержит — автомобиль провалится в жидкую глину.

Спортейдж застрял через несколько километров. Дорога подходила к центру солончака и луж на ней становилось всё больше. Первым шел Спортейдж, мы за ним. Сначала, в одной из луж, их развернуло на 180 градусов. А в следующей они засели. Двигатель у Киа к тому моменту опять начал троить. Длинны троса только-только хватило, чтобы до них дотянуться с более-менее твёрдого места. Грязь там была похожа на плиточный клей или на жидкие гвозди. На обувь налипала большими тяжёлыми сгустками и отмывалась очень плохо.

Спортйджа достали, побродили вокруг лужи — проезд не нашли — кругом вода. Чуть в стороне устроились на ночлег — утром посмотрим. Перед сном Володя опять прочистил форсунки, грязи было как в прошлый раз.

Отдых на Бозжире

Утром выяснилось, что это не лужа, а ручей, и преодолеть нам его придётся по-любому. Поехали по параллельной дороге, там этот ручеёк не так сильно разливается и сложный участок там значительно короче. Штурмовать будем здесь.

В окрестностях Бозжиры

Перед ручьём долго обсуждали стратегию преодоления, работали лопатами. Сергей на втором лифтованном ховере поехал первым — он самый высокий. С первого раза проскочить не удалось. Снова прекрасным динамическим тросом вытаскивали его на наш берег. Перед второй попыткой немного доработали нашу “дорогу” лопатами и она получилась удачной — Серёга проскочил. Выглядело это не очень легко. Учитывая то, что наш ховер без лифта, у нас шансов засесть было больше. Олег сказал, что он поедет и проехал. На том берегу осталась только КИА. Ей было тяжелее всех — машина меньше наших Ховеров, а “дорогу” мы уже подразбили. Однако, Спортейдж оказался молодец и проскочил с первого раза.

Дальше почти всё было сухо, лишь пара мест, где можно было застрять.

Бозжира

Вблизи зубы Бозжиры выглядят огромными. Кажется, что они режут небо. Пейзаж тут впечатляющий. Кругом всё огромное, а ты катаешься на своей маленькой машинке среди этих тысячелетних скал. Словами тут не передать. Справа от зубов, чуть дальше вглубь каньона, есть гора, очень похожая на средневековый замок, — можно различить стены и башни. Внизу на одной из башен на окружающую долину смотрит огромное каменное лицо.

Лицо на Бозжире

На Бозжире нам встретилось, наверно, самое неприятное насекомое из тех, что я видел — фаланга. Крупное паукообразное, выглядит ужасно, кусается и при этом пытается догонять и нападать. Так что поаккуратнее там в сланцах.

Отдых на Бозжире

Очень хотелось увидеть зубья Бозжиры сверху. Пробовали подняться пешком по пологому известняковому склону с правой стороны. Но днём на солнце на белом склоне очень жарко, а подниматься придётся долго. Побоявшись зажариться  повернули назад. Нужно выходить рано утром, до рассвета. Во-первых будет не жарко, а во-вторых увидите пейзаж в красивом рассветном освещении. Нам ждать уже было некогда, надо двигаться домой — отпуск, к сожалению, ограничен.

Бозжира

Напоследок ещё раз глянули на ущелье и на зубья и поехали на запад к той дороге, которую мы не смогли пройти вчера вечером. Оказалось, что кончились ещё не все приключения.

Серпантин в Казахстане

Через несколько километров дорога начала подниматься наверх — на плато. Подъём не крутой, но с приличным креном на левый борт. Пару раз хотелось выставить ногу как на велосипеде. Причём, как выяснилось, пугал этот крен только одного меня. На середине подъёма дорога выходит на небольшой серпантин, описывающий контур горы. По-началу страшновато, но вид на долину внизу очень красивый. Дорога широкая, страшно только с водительского места. В конце ещё один подъём с поворотом и каменной ступенькой наверху и всё — через несколько километров выезд на широкую грунтовку в Жанаозен.




Киа опять троит
. Как только выехали на эту дорогу она отказалась ехать совсем. Похоже из последних сил дотянула до хорошей дороги. Сергей берёт Спортейджа на буксир. Покатились в Жанаозен. Через несколько километров всё же решили, что так ехать долго и на обочине Вова опять принялся чистить форсунки. На третий раз всё сделал быстро. Мы только чай успели попить.

Пейзаж Мангистау

Эта дорога идёт по высокому гребню. Пейзажи кругом завораживают. К Жанаозену Киа снова затроила. Останавливаемся у той же самой чайханы — время прощаться. Уже стемнело , а нам надо ещё найти место для ночёвки. Экипаж Спортейджа останется здесь на ужин, а потом снова чистить форсунки, чтобы доехать до Актау. А мы выезжаем на трассу и растворяемся в потоке машин. Впереди у нас три дня дороги домой — на Север.

Бозжира

На этом всё. Очень хочется повторить всё ещё раз. Спасибо всем. кто участвовал и тем, кто читал. Всем интересных путешествий!

Сергей Махлов

<p>Чем больше сделаешь сегодня, тем больше завтра исправлять.</p>

Комментариев нет

Пока без комментариев

Вы можете быть первым кто прокоментирует эту запись!