Вы читаете
Театры Венеции

Театры Венеции

Внутри театра La Fenice

Знатоки Венеции, знающие этот город вплоть до поворота, те, кто может пройти по ней с закрытыми глазами, согласятся со мной, если я заявлю при них, что Венеция — театральный город. И дело тут не в количестве театров. Дело в сути этого города.

Путешествовал по Венеции и делится впечатлениями

Однажды мне пришла в голову мысль встретить в Венеции рассвет. В пять утра я вышел из гостиницы и отправился на набережную. Город был абсолютно пуст. Фонари освещали узкие улицы, мостики из светлого камня обрамлялись чёрными провалами каналов и смутными тенями от домов, стоящих по берегам каналов — тени сливались с чернотой каналов. Меня не покидало ощущение, что я шагаю сквозь огромную декорацию, которая ожидает в тусклых лучах дежурного света включения основных осветительных приборов, чтобы зажить во всю свою декорационную мощь. При этом декорация была живая: лепные львиные головы на фасадах домов, казалось, могли рыкнуть, вывески качались под порывами ветра, штукатурка домов, в свете уличных фонарей изменившая оттенками свой основной цвет, выглядела натянутой драпировкой.

На набережной у Дворца Дожей я сел в пустом уличном кафе. Дебаркадеры остановок вапоретто покачивались на волнах и скрипели. Вдали проплывали редкие катера. Сам Дворец Дожей, освещённый фонарями Пьяцетты, казалось, парил в воздухе. Небо было черно. До рассвета оставалось минут с двадцать-двадцать пять. Мне наскучило сидеть и ждать. Я решил пойти во дворы и проходы. Декорация окружала меня со всех сторон. Особенно усилилось это ощущение, когда небо, из чёрного постепенно становясь синим, добавляло естественного света к жёлтым лучам фонарей. Пустые улицы очень напоминали декорации к фильмам-сказкам Надежды Кошеверовой. Изредка вдали проходил человек. Видно, спешил на вокзал, к поезду, чтобы успеть на работу на материке. Появлялись дворники. Но их реальные фигуры и совершенно осознанные действия лишь добавляли окружающей декоративности жизни. А на пустой Пьяцце Сан-Марко разгуливала огромная чайка. Театр? Ещё какой!

Венеция — город, у которого театральность, жизнь напоказ, в крови. Праздники её до умопомрачения театральны. Костюмированные регаты, что Историческая, что заплыв целой армады лодок, в которой все участники — сплошь феи Бефаны, это целые спектакли на воде. О карнавале я даже распространяться не буду. И вполне естественно, что театры в Венеции есть, и их несколько. Что для небольшого города — роскошь. Речь в этой статье пойдёт именно о них.

В театры, которые описаны ниже, можно сходить не зная итальянского языка.

Театр «La Fenice»

Внутри театра La Fenice

Театр «La Fenice» — главный театр Венеции, самый известный из всего собрания театров в этом городе. Открылся театр 16 мая 1792 года. Название его переводится как «Феникс». Вполне возможно, оно и определило его судьбу: театр дважды сгорал практически дотла, в 1837 и 1996 годах, и каждый раз возрождался.

Несмотря на пожары, «Ла Фениче» был и остаётся третьим по значимости оперным театром в Италии, после Миланского театра «Ла Скала» и неаполитанского Сан-Карло.

Уникальная акустика, честь и престиж для артиста спеть на этих подмостках сохраняются по сей день. На этой сцене прошли исторические премьеры нескольких хитов мирового оперного репертуара: «Риголетто» и «Травиата» Джузеппе Верди, здесь впервые прозвучали «Похождения повесы» Игоря Стравинского и «Поворот ключа» Бенджамена Бриттена.

Сегодня театральная жемчужина Венеции «Ла Фениче» — не только площадка для оперных и балетных спектаклей, это и отменная концертная сцена, где даются прекрасные симфонические концерты. Это и известный туристический объект, куда можно придти на экскурсию, и вас проведут по театру, покажут зал и сцену, прекрасные фойе и роскошную лестницу.

Сайт театра:teatrolafenice.it.

Здесь вы можете не только выбрать спектакль, ознакомившись с репертуаром и составом исполнителей, но и заказать и купить билет (стоимость до 300 евро), а заодно и ознакомиться с экскурсионной программой и её стоимостью.

La Fenice Вид на сцену

Для этого зайдите на сайте в раздел «Visita il teatro», откроется новая вкладка, где на двух языках: итальянском и английском — вам сообщат, что театр обычно открыт для посещений с 9:30 до 18:00, что обычная экскурсия стоит 10 евро и включает в себя посещение выставки, посвящённой Марии Каллас, что экскурсантам предлагают воспользоваться аудиогидами на пяти языках: английском, немецком, французском, испанском и итальянском. Об остальных вариантах экскурсионной программы театра смотрите на сайте.

Как добраться до театра «Ла Фениче»

Самый простой способ дойти до «Ла Фениче» — это путь от Пьяццы Сан-Марко. Вам нужно выйти с Пьяццы через колоннаду Музея Коррер, оставив за спиной базилику Сан-Марко и колокольню. Идите всё время прямо, мимо церкви Сан-Моизе, через мост на улицу Calle Larga XX Marzo. После мостика отсчитайте третий поворот направо и идите по этой боковой улочке, там вам тоже попадётся мостик, смело переходите по нему и ещё чуть-чуть идите прямо. Вы очень скоро выйдете к зданию церкви Сан-Фантин, слева от которой и обнаружите небольшой фасад театра.

Театр «Malibran»

Этот театр за свою долгую жизнь несколько раз менял своё название. Начать надо с того, что стоит он на том самом месте, где когда-то в XIII-XIV веках находились дома Марко Поло, о чём рассказывает мемориальная табличка, которую вы найдёте на стене над служебным входом. Обнаружить её можно, если выйти из дворика Corte del Milion, куда можно попасть от церкви Сан-Джовании Кризостомо.

Именно это имя поначалу носил театр, построенный в 1677 году. Расцвет и слава театра приходятся на самое начало XVIII века, здесь играли премьеры опер Скарлатти и Генделя. Потом наступил спад. Виной тому можно считать успех театра Карло Гольдони. В середине того же века хозяева сокращают количество мест в зале и меняют название на Сан-Бенедетто. Это мало помогает делу. При французской оккупации этот театр оказался одним из немногих незакрытых театров. В XIX веке новый хозяин восстанавливает здание и опять переименовывает в театр Эмерониттио, и, наконец, в 1835 году театр получает своё нынешнее имя «Малибран» в честь великой певицы Марии Малибран, которая спела на этой сцене, отказавшись от гонорара.

Сегодня театр «Малибран» — вторая сцена театра «Ла Фениче». Поэтому искать его репертуар нужно на сайте того театра.

Стоимость билетов на спектакли и концерты в театре «Малибран» раза в два-три меньше, чем в «Ла Фениче».

Как добраться до театра «Малибран»

Добираться до театра «Малибран» будем от моста Риальто. С Риальто сойдите на Кампо Сан-Бартоломео, на которой стоит памятник Гольдони, поверните налево и идите прямо по Calle San Giovanni Crisostomo вплоть до церкви Сан-Джованни Кризостомо. Она на этой улочке одна. И будет от вас по правую руку. Если встать к церкви лицом, то справа вы увидите огибающую её улочку. По этой улочке и идите, следуя её изгибам и поворотам. На самом деле, ходьбы там от силы 3 минуты. Ориентирами вам будут кафе и ресторан «Малибран», потом отель с тем же именем, в конце концов, вы окажетесь на Campiello del Teatro, где и встанут перед вами стены фасада и главного входа в театр.

Театр Карло Гольдони

Вывеска театра Карло Гольдони

Полное название театра — Teatro Stabile di Veneto (Постоянный театр региона Венето). Если говорить по-нашему, Венетский областной театр. Есть у него три сцены, точнее, три подразделения, в Падуе (Театр Верди), в Вероне (Новый театр) и в самой Венеции (Театр Карло Гольдони).

Разумеется, начался он именно в Венеции. Открылся в 1622 году и назывался тогда Театр Вендрамин. Известны также его названия Театр Сан-Сальвадор и Театр Сан-Лука. Последнее название, скорей всего, происходит от наименования соседней площади Сан-Лука. Сан-Сальвадор — церковь, расположенная совсем рядом с театром. С 1752 года слава театра стремительно растёт, именно в этом году хозяевам удаётся заполучить в управители театра Карло Гольдони, ведущего драматурга Венеции, реформатора итальянского театра. Здание несколько раз страдало от пожара, восстанавливалось, реконструировалось. Последняя реконструкция завершилась в 1979 году, театр открылся «Трактирщицей» Карло Гольдони.

Читайте также
Вид церкви Санта-Мария Формоза

Сегодня это отлично отстроенное здание с восстановленным декором четырёхъярусного зала, с вместимостью в 800 зрителей. Репертуар составляют драматические спектакли для детей и взрослых, концертные программы, лаборатории и показы Театральной академии.

Сайт театра: teatrostabileveneto.it.

Цены на билеты здесь куда ниже, нежели в ранее описанные мной театры. Самый дорогой билет стоит 29 евро. Среди спектаклей театра — классический «Слуга двух господ» того же Гольдони.

Как добраться до театра Карло Гольдони

От Кампо Сан-Бартоломео, где памятник драматургу Карло Гольдони, идите, встав спиной к памятнику, прямо и прямо по Merceria II Aprile, через мостик по Calle del Lovo, которая вдруг станет Calle del Teatro. Справа от вас возникнет отвесная стена с окнами и громоздкой вывеской с буквами, будто из золотой фольги: «Teatro Comunale Carlo Goldoni». Под вывеской три массивные металлические ажурные двери.

Театр Сан-Галло

Этот небольшой театр, расположенный в самом центре района Сан-Марко, начинался как кинотеатр в 1924 году. Расположен он в старинном здании, некогда принадлежавшем Прокурациям, потом переходившем из рук в руки, и в начале XX века переделанном в кинематографический зал «Олимпия», который просуществовал до середины 80-х годов прошлого века. Потом кинотеатр пытались превратить в два небольших зала для показа арт-хаусного кино. В конце концов, в начале XXI века здание выкупили несколько предпринимателей, которые, отреставрировав его, открыли здесь Театр Сан-Галло с залом на 260 мест.

С 2007 года (года основания театра) здесь шёл спектакль «Карнавал. Шоу», поставленный специально для англо-американской публики. Спектакль просуществовал два года, после чего театр вновь закрылся из-за частых явлений «acqua alta», которые повредили структуру здания. И всё же театр снова открылся, сегодня в нём идут спектакли и концерты музыкантов. Главным спектаклем репертуара является «Венеция. Шоу». Постановка об истории Венеции от дней основания до сегодня. Артисты умудряются уложить несколько веков истории своего города в максимум полтора часа действия, используя при этом минимум декораций и максимум своего мастерства. Зрители это шоу хвалят.

Сайт: teatrosangallo.net. Там же указаны и цены на билеты.

Как добраться до театра Сан-Галло

С Пьяццы Сан-Марко вы дойдёте до театра, сами не заметив как. Встаньте спиной к базилике, от выхода в Часовой башне идите по Пьяцце, держась правой стороны, и отсчитывайте второй проход сквозь колоннаду. Он будет уже за кафе. Поворачивайте в этот проход и идите прямо по Sottoportego del Cavaletto. Вы скоро окажетесь на узкой и вытянутой площади, Campo Rusolo o San Gallo. Увидев стеклянные витрины с масками и костюмами в них, вы поймёте, что нашли искомое.

Декоративные фигуры потолка театра

Я рассказал о четырёх основных театрах Венеции, куда можно сходить, даже не зная итальянского языка. Оперу можно слушать, вообще не зная языков. В Сан-Галло их шоу идёт на английском языке, но говорят, что есть и русский аудиоперевод. Врать не буду, сам не проверял. Заказать билеты можно онлайн, сайты театров позволяют сделать это. Или же вы можете устроить себе прогулку по городу в поисках театра и попытаться потом купить билет в кассе.

Помимо этих театров в Венеции есть и другие: например, Театр Л’Авогария, специализирующийся на современной драме, он находится в районе Дорсодуро, недалеко от Кампо Санта-Маргерита. На разных площадках показывают свои работы студенты театральной академии. Есть несколько театров в Местре. Но для того, чтобы смотреть эти спектакли, необходимо знать язык. Специализируются они все на современной, часто социальной, драматургии, которая строится на диалогах и современном диалектарном общении.

Посмотреть комментарии (0)

Оставьте ответ

Ваш email будет скрыт.

В начало