Как отличить настоящий отзыв

Сложно бывает определить какой отзыв или комментарий оставил реальный клиент отеля, а какой заказан администрацией. Признаки есть. Угадать абсолютно точно не получится, но во-первых в большинстве случаев отличить всё-таки удастся, а во-вторых, это не всегда нужно. Что и почему, сейчас разберёмся.

Как отличить настоящий отзыв.ru

Как вы знаете, мы недавно проводили опрос с целью выяснить каким отзывам и на каких сайтах бронирования отелей люди доверяют. Всем, кто принял участие в опросе, большое спасибо.

Для чего сайтам отзывы

В психологии есть такой термин — социальное доказательство.

Предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией, люди считают их поведение предпочтительным. Википедия.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8444611616055502"
data-ad-slot="4391768277"
data-ad-format="auto">


Вы же знаете — “все побежали и я побежал”. Социальное доказательство активно используют маркетологи, чтобы стимулировать клиентов покупать товар или заказывать услуги. Не будем говорить хорошо это или плохо, потому, что окружающие действительно могут делать лучший выбор и совершать действие на основе опыта.

Читайте также: Пошаговая инструкция, как забронировать отель в интернете

В сфере туризма это явление тоже активно используется: сайты бронирования, рестораны, гостиницы, аренда квартир, билеты, музеи, выставки, экскурсии и т.п. — все используют отзывы. Даже на нашем сайте можно оставить отзыв, только пока эта функция не работает по техническим причинам.

Но не все сайты добросовестно ждут, пока клиент оценит их товар и напишет хвалебный отзыв. Многие просто нанимают авторов (копирайтеров), которые за определённую плату пишут нужный отзыв.

Стоит это недорого, найти такого человека тоже не проблема. В интернете множество сайтов, на которых люди предлагают подобную услугу.

Поэтому не нужно верить всему, что написано в интернете.

График показывает кто и каким отзывам доверяет.

Согласно нашему исследованию, в рунете полностью доверяют отзывам только 33% пользователей и 63% доверяют, но не всем отзывам.


Сколько отзывов нужно прочитать, чтобы забронировать

При этом мало кто читает меньше трёх отзывов. Люди предпочитают изучить мнение других перед тем как принять решение.

Критерии заказного отзыва

Отзыв положительный

Обычно маркетологи сайтов заказывают только положительные отзывы. Хотя могут заказать и отрицательный в адрес конкурентов.

Реальные постояльцы обычно указывают на конкретные недостатки. Часто даже с той целью, чтобы отель знал, что нужно исправить.

Есть ссылка на товар или ещё куда-то

Часто заказной отзыв включает ссылку на отель, о котором идёт речь. Такое обычно встречается на сторонних сайтах или в блогах.

Заказной комментарий

Вот например, подозрительный комментарий на одном из популярных блогов о путешествиях.

Нет конкретики или её очень мало

Часто нечестные отзывы восхваляют предмет в целом и не раскрывают, что конкретно хорошо, а что плохо. При этом автор использует лишь общие слова, потому, что заказчик отзыва сэкономил на копирайтере, и тот не разобрался в вопросе. Он просто не знает, что там конкретно хорошо, вот и пишет общими словами.

Заказной комментарий

Тут кроме общих фраз и стиль написания наводит на мысль.

Другие признаки

  • Хороший стиль, сложные обороты, четкая структура
  • Мало ошибок
  • Часто текст начинается с прилагательного
  • Слишком хорошие фотографии
  • Отзыв слишком длинный

Очень длинный заказной отзыв.

Обычно люди не расписывают как где-то там здорово им было. Такой отзыв, кстати, бесполезен и с точки зрения заказчика — длинную повесть просто не будут читать. Это только часть, в оригинале там ещё три раза по столько.

Чем больше пунктов найдёте в отзыве, тем больше вероятность, что он не настоящий.

Каким сайтам можно доверять

На сто процентов чистых сайтов от заказных отзывов и комментариев в интернете мало, особенно среди популярных — даже при большом желании за всеми не уследишь. Многие, как минимум стараются, но не все. По ссылкам ниже — правила написания отзывов на соответствующих сайтах. Можете сами изучить.

Отзывам доверять можно — система разрешает оставить отзыв, только если вы оплатили (именно оплатили, а не забронировали) проживание в отеле. Через неделю, после приезда Букинг предложит вам оставить отзыв. Однако это не гарантирует, что заинтересованные лица не смогут так сделать.

Тут кто во что горазд, хоть на сайте и написано, что они вручную проверяют все отзывы, заказных у них всё равно очень много. В целом, рейтинг заведения обычно соответствует действительности, но информацию надо фильтровать.

У них всё честно. Оставить отзыв можно только после оплаты и завершения проживания. Примерно также как и у букинга. Но тут квартиры  сдают частные лица, у них и бюджет поменьше, чем у отеля и о каких-то маркетинговых ухищрениях они могут просто не знать. Этот сайт я считаю самым честным в плане отзывов.

  • Agoda

Агода это тот же Букинг, только в другом дизайне (и ещё Kayak вместе с ними), они входят в The Priceline Group. Отзывы работают аналогичным образом.

  • Триваго, Хотеллук, Roomguru и им подобные

Это поисковики, отзывы они берут с сайтов, на которых находят отель.

  • Авито

Я не знаю, как там в остальных сферах деятельности этого сайта, а в плане аренды жилья для путешествий, про этот сайт лучше забыть. Ту можно нарваться не только на нечестный отзыв, но и на нечестного хозяина.

  • Суточно

На сайте написано, что они проверяют достоверность каждого отзыва. Однако проплаченные там встречаются часто.

Вот например, два отзыва об аренде квартиры:

Заказной отзыв

Отзыв очень подозрительный. Последние слова вообще странные.


Настоящий отзыв

А вот реальный отзыв с того же сайта. В реальном всегда есть недостатки. Думаю, упоминание тараканов отпугнет всех последующих гостей.

  • Официальные сайты отелей — тут вы наверно, сами догадываетесь.

На собственных сайтах отели пишут всё, что хотят.

Как читать отзывы

На самом деле, нам не особо важно отличить настоящий отзыв от заказного. Важно выделить из них нужную информацию. Если заказной отзыв не информативен, он нас не интересует в любом случае, а если он содержит полезную информацию, то не важно, заказной он или нет. Откровенно лживый вы увидите, почитав отзывы других клиентов.

Определитесь, что вы хотите от отеля. Потому, что если вы прилетели на самолёте, вам не важно что там тесная парковка. Или например, зачем вам спа и тренажерный зал, если вы в отеле будете только ночевать. Отзывы могут содержать лишнюю для вас информацию и низкую оценку, хотя к вашим требованиям это не имеет ни какого отношения.

Я обычно начинаю изучать отрицательные отзывы. Думаю, что для меня важно, а что нет. Потом смотрю два или три положительных и делаю вывод об отеле.

Сергей Махлов

Чем больше сделаешь сегодня, тем больше завтра исправлять.

Комментариев нет

Пока без комментариев

Вы можете быть первым кто прокоментирует эту запись!