Вы читаете
Путешествие по Сибири, Дальнему Востоку и Камчатке

Путешествие по Сибири, Дальнему Востоку и Камчатке

О своем захватывающем путешествии по Сибири нам написал Дмитрий. Он взял отпуск, сел на поезд и поехал через всю Россию на Дальний Восток. Как это было, читайте ниже. О расходах в конце статьи.

Меня зовут Дмитрий. Этим летом мы с моей девушкой вместе побывали в Сибири, на Дальнем Востоке и Камчатке.

Мы проехали от Москвы до Владивостока на поездах и автобусах более 9000 км. Из Владивостока через Хабаровск и порт Ванино мы уехали на Сахалин. Оттуда, из Южно-Сахалинска на самолете мы улетели в Петропавловск-Камчатский. А там уже сели на самолет в Москву.

Мы путешествовали на поездах, автобусах, паромах и самолетах, побывали в нескольких пеших походах по Красноярскому краю, Сахалину и Камчатке. В общей сложности, мы проехали примерно 21000 км через всю Россию. Это больше половины экватора Земли.

Откуда возникла идея

Работая на Паралимпиаде в Сочи в 2014 году я познакомился с ребятами из разных уголков нашей страны. Каждый много рассказывал о своём крае. Тогда и появилась идея проехать всю Россию по Транссибу. Неделю в поезде выдержать сложно, поэтому по пути мы предусмотрели несколько остановок в самых интересных местах.

Мы — северяне, работающие в бюджетных организациях. Раз в 2 года нам оплачивают проезд к месту отдыха. Отпуск у нас 54 дня, в силу специфики нашей работы мы берем его летом и полностью.

Подготовка

Маршрут мы начали прорабатывать за полгода до начала путешествия.

За 2 месяца до отпуска купили билеты на самолеты и поезда. У многих крупных городов есть сайты автовокзалов с возможностью онлайн-покупки билетов. Это нам очень пригодилось.

Жить решили в хостелах, бронировали на Букинге, заранее бронировали не всё. К концу поездки уже имели неплохую скидку.

Билеты на поезд покупали через приложение РЖД-бонус, там тоже накопилось много баллов для дальнейших поездок. Билеты на самолеты покупали через Aviasales.

Чтобы ориентироваться, загрузили в мобильное приложение 2GIS карты городов, скачали аудиогид izi.travel — это классная вещь при знакомстве с новым городом.

Поездка сочетала разные виды туризма, поэтому с собой мы взяли 2 больших рюкзака — 80л (друга) и 45л (мой). Еще был легкий рюкзак для документов и перекуса.

Для ночевок на природе взяли палатку, спальники, коврики, газовую горелку с двумя баллончиками газа, пару котелков, верёвку, фальшфейер. Кроме этого, взяли одежду для любой погоды: дождевики, непромокаемые куртки, теплые флисовые кофты, штаны, футболки, шорты и купальники. Взяли 3 пары обуви каждому: резиновые лёгкие полусапоги, горные ботинки с фиксацией голеностопа и сандалии.

Ответственно отнеслись к выбору аптечки, заранее изучив книги по первой помощи и согласно рекомендациям закупили свежие лекарства. У каждого была своя аптечка, препараты дублировались. Для поддержания заряда телефонов взяли 3 внешних аккумулятора разной ёмкости — от 3000 до 12000 мАч.

Подготовка к пешим походам

Состав сухпайка для питания в пеших походах продумали ещё до отъезда.

Часть продуктов взяли с собой. Планировали трёхразовое питание.

На завтрак — овсянка, на обед — суп, на ужин — пюре. Все продукты нужно разводить водой. В овсянку и пюре мы добавляли сухое молоко. Мясная часть рациона была позаимствована из армейских сухпайков — там есть готовые порции, стоит только разогреть. Оттуда же взяли и паштет, плавленый сыр, повидло и галеты (вместо хлеба).

Не брали резкопахнущие продукты, типа копченого сыра и колбасы — это очень привлекает медведей. С водой для приготовления пищи в наших походах проблем не возникало, её мы набирали из озёр, ручьёв и родников. В походе мы полюбили фруктово-ореховые смеси — это очень вкусно и калорийно.

Уровень физической подготовки у нас средний, профессионально спортом не занимаемся. Было местами трудновато, но преодолимо — это касается пеших переходов.

Все собрали, можно ехать.

Дорога до Красноярска

Летний Новосибирск
Летний Новосибирск

17 июля 2019 года мы стартовали из Москвы в Новосибирск.

Двое суток в поезде прошли незаметно. Нас встретил научный центр Сибири. Перспектива улиц терялась в дымке — то ли тумане, то ли дыме лесных пожаров.

В Новосибирске самое восточное метро в России. Всего 2 ветки, 13 станций. Совсем крошечное и пустынное, особенно по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом.

Мы остались в восторге от Академгородка, сохранившего советский облик, плавно перетекающий в современные корпуса.

Красноярск

Красноярские Столбы
Красноярские Столбы

От Новосибирска до Красноярска всего ночь в поезде.

Красноярск изображен на десятирублевой купюре. И нет ничего сложного в том, чтобы побывать и у Коммунального моста, и у Часовни Параскевы Пятницы. Чтобы увидеть Красноярскую ГЭС, нужно добраться на автобусе до Дивногорска. На ГЭС есть судоподъемник — лифт для кораблей.

Конечно, в Красноярске мы не смогли пройти мимо знаменитых Столбов.

Там можно находиться бесконечно, любуясь красотами, забираясь на скалы и петляя лесными тропками. Нас ждали тропинки природного парка «Ергаки», до которого предстоял 12-ти часовой автобусный путь.

Билет стоил 1435 руб, покупали онлайн на сайте автовокзала Красноярска: krasavtovokzal.ru.

Природный парк «Ергаки»

Ергаки, перевал Художников
Ергаки, перевал Художников

Для «Ергаки» мы заранее подготовили обзорный пеший маршрут на 6 дней:

Визит-центр — оз.Радужное — Висячий камень — оз.Художников — оз. Горных духов — перевал Птица — оз.Светлое — Визит-центр.

Мы увидели парк во всём его разнообразии — это леса, поля, реки, озера, горы. На нашем пути встретились и категорийные горные перевалы (1Б, 2А), для этого необходим опыт походов и хорошая физическая форма.

Парк можно посетить и в составе экскурсионной группы в сопровождении опытного инструктора. Если уверены в своих силах, возможно и самостоятельное посещение.

На сайте ergaki-park.ru есть подробная карта с указанием маршрутов, а в самом парке утоптанные тропинки с метками на камнях и деревьях.

Дальше нас ждал Абакан как перевалочный пункт по пути в Красноярск. От Абакана ходят автобусы до Саяногорска, а оттуда — до Черемушек, а там рукой подать до Саяно-Шушенской ГЭС.

Масштабы ГЭС потрясают.

Из Красноярска на Дальний Восток

Иркутск

В Иркутске
В Иркутске

Ночь на поезде от Красноярска — и мы в Иркутске.

В связи с наводнениями в Иркутской области поезд опаздывал, поэтому мы в спешке при высадке оставили на зарядке ноутбук, который уехал дальше по маршруту.

Удалось дозвониться до дежурного по вокзалу, ноутбук сняли с поезда в Улан-Удэ и отправили встречным составом в Иркутск, где мы его благополучно встретили через 2 дня.

А пока с поезда мы сразу бежим на автовокзал Иркутска, где у нас заранее взяты билеты на остров Ольхон. Билеты покупали на сайте avtovokzal-on-line.ru (635 руб за человека в одну сторону). Автобус едет до поселка Хужир, где мы и остановились в палаточном лагере почти на берегу Байкала.

Палаточный лагерь находится в поселке Хужир, на север от скалы Шаманка. К сожалению, названия не помню.

Помимо нас, там остановились ещё несколько семей, кто-то приехал на своей машине вместе с палаткой. Для желающих в поселке много гостевых домиков.

В поселке в каждом сувенирном магазине можно заказать экскурсию. Средняя цена — 2500 руб с человека.

Мы в туристическом информационном центре выбрали комбинированный тур на северный мыс Хобой — туда шли на катере, обратно возвращались на УАЗике («буханка» в просторечии). Стены машины изнутри мягкие, так как дороги там ужасные. Людям с плохим вестибулярным аппаратом категорически не рекомендую посещать Ольхон.

По Иркутску гулять одно удовольствие.

Двухэтажные деревянные домики с резными наличниками уступают место каменным домам XIX века. Реклама магазинов не бросается в глаза, всё выглядит очень органично.

Мы в Москве привыкли к сетевым продуктовым магазинам, а чем дальше по России, тем их меньше.

Владивосток

Владивосток. Вид со смотровой площадки
Владивосток. Вид со смотровой площадки

Вот и позади трое мучительных от безделья суток до Владивостока.

В поезде не досчитались внешнего аккумулятора, оставленного в тамбуре вагона на зарядке. Вагоны старого образца, с двумя розетками на весь вагон, поэтому советую брать удлинитель, если есть возможность, чтобы быть спокойными за сохранность электроники на зарядке.

Владивосток встретил нас ливнями и сильным ветром — вблизи бушевал тайфун.

Владивосток — город очень динамичный и молодой. Несмотря на близкое соседство с морем, трудно дышать с непривычки, как будто не можешь вдохнуть полной грудью.

Возможно, что, в отличие от равнинных городов, воздушные массы застревают между сопками и морем, оттого и духота.

Во Владивостоке на глаза попалась всего пара велосипедистов. Это и немудрено, город расположился на довольно крутых сопках. Зато очень много японских праворульных автомобилей.

Следуя изображению на 2000 купюре со смотровой площадки мы посмотрели на вантовый мост, а после на городском автобусе отправились на остров Русский. Там находится громадный океанариум и корпуса Дальневосточного университета — целый университетский городок.

Хабаровск

Хабаровск, набережная Амура

В Хабаровск из Владивостока поехали на поезде. Там у нас была пересадка на автобус до порта Ванино. Мы успели за пару часов осмотреть центр города и пройтись по набережной Амура, увидели картинку с купюры номиналом 5000 рублей.

Через Сахалин на Камчатку

Вид через клюз парома на Сахалин
Вид через клюз парома на Сахалин

Через 10 часов в автобусе мы прибыли в Ванино, а оттуда на пароме до Сахалина.

Нужно быть готовым к трудностям, чтобы попасть на паром — бывает, приходится ждать несколько дней. На сайте sasco.ru указаны телефоны, по которым нужно за месяц бронировать билеты. Нам повезло, были сидячие места, а на пароме за доплату нам предложили переселиться в свободную каюту.

Сидячий билет — 1352 руб за человека, время в пути — сутки. Паром прибывает в Холмск, оттуда ходят автобусы до Южно-Сахалинска.

Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинск — скучный город, но с окрестных небольших сопок открывается неплохой вид.

На автобусе добрались до бухты Тихой. Охотское море ледяное, но местные собирают морскую капусту и отважно рыбачат. Тут глядишь в воду и видишь анемонов, рачков-отшельников, в зарослях водорослей, морских ежей и медуз.

Читайте также
Плес

Самолет ATR-72 доставил нас из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский. Билет на самолет покупали за 2 месяца, выбрали самый дешевый — 5800 руб за человека, лететь 3,5 часа.

Камчатка

Камчатка. Здесь начинается Россия
Камчатка. Здесь начинается Россия

Камчатка — самое удивительное, что мы увидели в нашем путешествии.

Это суровый край с непредсказуемой погодой и необычной природой. Такого дикого сочетания красок я ещё не встречал. Из-за влияния океана и вулканов там нельзя полагаться на прогноз погоды. Нужно готовиться к худшему, одеваться очень тепло даже летом и всегда иметь в запасе дождевик.

Под конец нашего путешествия мы уже устали, поэтому решили на вулканы самостоятельно не забираться, а взять экскурсии на сайте kamchatkaland.ru. Цены кусаются, но это того стоит.

Мы хотели взять тур на несколько дней, чтобы не тратиться на ночевки в хостеле, но не нашли ничего подходящего по датам. В связи с этим советую заблаговременно ознакомиться с перечнем экскурсий и датами выезда, а также всегда иметь запас времени.

Камчатка. Подъем на Авачинский вулкан
Камчатка. Подъем на Авачинский вулкан

Мы взяли однодневные экскурсии на Мутновский и Авачинский вулканы, горный массив Вачкажец. Продолжительность каждой экскурсии вместе с дорогой — 12-14 часов, зависит от погоды и степени подготовленности группы.

Туманы и дожди на Камчатке — это явление привычное и опасное. Поэтому при плохих погодных условиях экскурсии могут отменить.

Подъем на Мутновский вулкан простой и пологий, вдобавок постоянно меняется марсианский пейзаж.

Вокруг неземная природа — нет растительности, лишь скалы, окутанные туманом и испарениями от фумарол — выходов вулканического газа.

Экскурсия на Мутновский вулкан стоит 8000 руб с человека, включая обед и перекус.

Вачкажец нам запомнился обилием зелени, ручьев и озер — словно в противоположность Мутновскому вулкану. Тур на Вачкажец мы нашли здесь: welcometokamchatka.ru и приятно удивились цене — 4800 руб с человека.

Один из самых доступных — это Авачинский вулкан.

У его подножья есть палаточный лагерь. Подъём занял 6 часов, спуск — 4 часа. Стоимость — 9000 руб с человека, обед и перекус включены.

Вершина находится на высоте 2700 м, до конца сможет подняться только упрямый и подготовленный человек. Выше 2000 м придется идти по снегу и льду даже летом. Погода может меняться в течение нескольких минут. Нам повезло — сразу после спуска палаточный лагерь заволокло туманом, сменившимся моросящим дождем.

С вершины Авачинского вулкана в ясный день открывается великолепный вид на соседние вулканы. Петропавловск-Камчатский кажется совсем крохотным в окружении этих исполинов.

Местные жители поделились анекдотом:

— Правда, что у вас на Камчатке медведи по дорогам ходят?

— Да врут всё, нет у нас дорог!

И это правда.

Основной экскурсионный транспорт — это вахтовка, специально предназначенная для бездорожья
Основной экскурсионный транспорт — это вахтовка, специально предназначенная для бездорожья

Зачастую дорога до высадки группы к природной достопримечательности лежит по руслу высохшей реки или по кратеру старого вулкана. Нужны крепкие нервы и отсутствие морской болезни.

Билеты на самолёт Петропавловск-Камчатский — Москва выбирали самые дешевые за 2 месяца до вылета — 13200 руб за человека. 9 часов в полете сквозь часовые пояса пролетели незаметно, двухразовое питание чередовалось просмотром фильмов на планшете, вмонтированном в спинку кресла впереди.

Итоги, цены, расстояния

Транспортные расходы составили 50 000 руб на одного человека.

Нам большую часть этой суммы оплатил работодатель. Часть — потому, что считается прямой путь от места проживания к месту отдыха (например, дорогу от Красноярска до «Ергаки», от Иркутска до Ольхона и обратно не оплатят).

Расходы на жильё — 9400 руб на человека.

Путешествие длилось с 17 июля по 22 августа. Всего 37 дней.

Маршрут был таким:

  • Мы проехали от Москвы до Новосибирска на поезде 3290 км за 2 суток и 3 часа.
  • От Новосибирска до Красноярска на поезде 760 км за 13 часов.
  • От Красноярска до природного парка «Ергаки» на автобусе 635 км за 12 часов.
  • От Красноярска до Иркутска на поезде 1090 км за 18 часов.
  • От Иркутска до Хужира на автобусе 290 км за 5 часов.
  • От Иркутска до Владивостока на поезде 4100 км за 3 суток.
  • От Владивостока до Хабаровска 770 км на поезде за 14 часов.
  • От Хабаровска до порта Ванино на автобусе 540 км за 10 часов.
  • От порта Ванино до Холмска на пароме 280 км за 22 часа.
  • От Холмска до Южно-Сахалинска на автобусе 95 км за 2 часа.
  • От Южно-Сахалинска до Петропавловска-Камчатского на самолете 1320 км за 3 часа.
  • От Петропавловска-Камчатского до Москвы на самолете 6760 км за 9 часов.

Это было здорово и жалко только, что наше путешествие уже позади.

Спасибо,что прочитали.

Не бойтесь путешествовать самостоятельно и там, где кажется будет трудно. Все самое интересное обычно находится за туристическими маршрутами.

Желаю успехов.

Посмотреть комментарии (0)

Оставьте ответ

Ваш email будет скрыт.

Ⓒ2013 – 2019 Dorogi-ne-dorogi.ru Все права защищены.

Копирование любых материалов разрешено только с указанием прямой, активной и открытой к индексации ссылки на Dorogi-ne-dorogi.ru.

В начало