Ка' Реццонико

Для начала надо прояснить сам термин — Ка'. Ка' — это обозначение дворца. По всей Италии стоит огромное множество дворцов, и всякий знает, что «дворец» по-итальянски называется «palazzo» («палаццо»). Но в Венеции всегда были свои правила. Дворец они называют простым словом «дом», что по-итальянски звучит как «casa» («каза»). А венецианский диалект, имеющий привычку слова укорачивать и объединять, оставил от слова «каза» только первый слог. Зачем больше, если и так всем всё понятно? А непонятно, так пусть спрашивают.

Таких Ка' по Венеции довольно много, многие из них сегодня очень известные музеи. Один из них — Ка' Реццонико. Сегодня в этом дворце расположен Музей Венеции XVIII века.

Как добраться до Ка' Реццонико

Ка' Реццонико находится в районе Дорсодуро, фасадом своим он выходит на Канале Гранде. И проще всего добраться до дворца на вапоретто, которое останавливается прямёхонько у самого дворца.

Ка' Реццонико на карте

Фасад дворца

Ca'_Rezzonico

Называется остановка «Ca' Rezzonico». Останавливается там только маршрут №1. Пешком до дворца тоже можно дойти, но со входом могут возникнуть сложности. С Кампо Санта-Маргерита нужно перейти на Кампо Сан-Барнаба. Если смотреть на церковь Сан-Барнаба, то идти вам нужно по левой стороне канала Rio di San-Barnaba. Перейти на ту сторону можно прямо у церкви.

Время работы: с 10:00 до 18:00 (с 1 апреля по 31 октября) и до 17:00 (с 1 ноября по 31 марта).

Дворец закрыт по вторникам. Здесь тоже действует правило венецианских музеев: за час до закрытия музея кассы прекращают продажу билетов.

Стоимость билета — 10 евро.

Сайт Ка' Реццонико: carezzonico.visitmuve.it.

Что смотреть в Ка' Реццонико

Пожалуй, этот дворец — один из самых богатых на экспонаты музеев. Начну с того, что само здание и его интерьеры — сами по себе экспонаты. Собранные в музее предметы искусства предстают перед посетителями в исторической и естественной для них обстановке. Коллекция музея довольно богата: в первую очередь, это картины Джанбаттисты Тьеполо и его сына Джованни Доменико Тьеполо, полотна Франческо Гварди и Пьетро Лонги.

 

Три этажа дворца представляют самые разные стороны жизни богатых венецианцев XVIII века. Так называемый «парадный» этаж состоит из часовни и весьма популярного у гостей дворца зала с фреской Тьеполо «Аллегория брака». В нескольких смежных комнатах вы увидите продолжение торжественной темы в потолочной росписи.

Тронный и бальный залы, Зал гобеленов, где выставлены фламандские шпалеры XVII века, Дамский зал, Зал приёмов, Зал Ладзарини с мифологическими росписями Франческо Маффеи — всё это вы увидите и сможете детально осмотреть в Ка' Реццонико.

Тронный зал, кстати, один из лучших реконструированных залов дворца. Большинство элементов его декора и обстановки — в прошлом собственность семьи Барбариго. Большой портрет Пьетро Барбариго висит именно в этом зале, но особенную ценность представляет не столько сам портрет, сколько роскошная позолоченная рама с изображениями путти (ангелочков), щитов и прочих символов славы и доблести этой семьи.

Трон в стиле рококо сделан мастером Антонио Коррадини. Из Тронного зала вы перейдёте в Зал Тьеполо. Расписанные им аллегории заставят вас если уж не полюбить, то сильно заинтересоваться этим художником.

Третий этаж рекомендуют начинать осматривать с хранилища картин. Там выставлены работы упомянутых мною чуть раньше художников и других мастеров венецианской школы. Зал Лонги, где выставлены тридцать четыре работы этого автора, украшен потолочной росписью Тьеполо. В Игровой комнате висят картины Гварди. Зал Пульчинелл с фресками Тьеполо, Лавка аптекаря, Стукковая комната, названная так в силу одноимённой техники декорирования помещений.


Экскурсия в Ка-Реццонико

На экскурсии по дворцу 18 века вы почувствуете себя венецианцами той эпохи и проникнитесь атмосферой ушедшего быта знати.

Подробнее


И все эти коллекции, включая удивительную коллекцию венецианского стекла, собранную из произведений мастеров с острова Мурано, прекрасно существуют в залах дворца в обстановке XVIII века, среди мебели того времени. Одним словом, вам будет чем заняться и что смотреть, если вы решите вдруг заглянуть в Ка' Реццонико.

История Ка' Реццонико

История дворца очень похожа на истории многих дворцов на Канале Гранде. В середине XVII века богатое и благородное семейство Бон решило отстроить на слиянии Канале Гранде и Рио ди Сан-Барнаба роскошный дворец в барочном стиле.

Проект поручили самому Бальтассаре Лонгена. Проект был готов уже к 1649 году. Но к строительству приступили в 1667 году, пока не освободили площадку для стройки, снеся прежние здания. К 1682 году стройка оказалась, как сегодня говорят, «замороженной», поскольку умер Лонгена, а само семейство заказчиков испытывало серьзёные финансовые затруднения. И довольно долго на Канале Гранде стоял недостроенный домина с лесами вокруг первого этажа и недделанным фасадом.

В 1751 году выходец из Ломбардии Джамбаттиста Реццонико покупает этот дворец. Богатому, хоть и не очень знатного рода человеку удалось вписать своё имя в «Золотую книгу» Венеции, куда вписывались фамилии только патрицианских родов «королевы Адриатики». Во-первых, Реццонико оказал серьёзную финансовую помощь городу после разорительных войн с Турцией, во-вторых, сын его становится вскорости папой римским Климентом XIII.

Проект достройки дворца новый хозяин поручает Джорджо Массари (автору Часовой башни на Пьяцце Сан-Марко), который умудряется довести дело до конца за пять лет, оставив практически без изменений замысел Лонгены, изменив лишь план задней части дворца.

В 1756 году в Ка' Реццонико состоялся первый приём. Роскошная лестница, сад с фонтаном и скульптурами во внутреннем дворике (что уже само по себе говорило о достатке хозяев) — всё приводило гостей в восторг. Счастье семьи Реццонико было недолговечным: род начал угасать из-за отсутствия наследников мужского пола. Дворец в течение почти двух столетий переходил из рук в руки, теряя предметы своей богатой обстановки, пока наконец в 1936 году последний его хозяин не продал его городу с условием, что теперь из дворца сделают музей. Так оно и случилось.

Сегодня мы можем наслаждаться интерьерами и декором той эпохи, смотреть картины чудных венецианских мастеров, воображая себя жителем дворца или хотя бы его гостем, благо, обстановка легко позволяет это сделать.

Сергей Махлов

Чем больше сделаешь сегодня, тем больше завтра исправлять.

Комментариев нет

Пока без комментариев

Вы можете быть первым кто прокоментирует эту запись!