Мы любим истории о путешествиях. Расскажите как съездили и мы опубликуем вашу историю на Dorogi-ne-dorogi.ru

Путешествие по США на машине – цены и самые интересные места

Идеи путешествий

Сколько стоит путешествие по США на машине всей семьей? Михаил бывает там часто. В прошлом году он объехал всю страну на арендованном автомобиле. Из его отчета вы узнаете, какие цены на бензин, страховку, аренду машины и жилье в США.

Михаил – автор рассказа

Зовут меня Михаил. Почти каждый год я езжу путешествовать по США. Когда я приехал туда первый раз в 2002 году, я понял, что только в этой стране все делается реально для людей. Не только для туристов, но и для людей вообще.

Почему США

Обычно я прилетаю во Флориду или Калифорнию, и объезжаю достопримечательности в радиусе 4-5 тысяч км, но на этот раз мы собрались с женой и сыном проехать по всем штатам.

Парк Arches
Парк Arches /фото автора

Была цель посетить все любимые достопримечательности. Это еще один критерий, почему я предпочитаю путешествовать по штатам – все самые удивительные и красивые места расположены в одной стране. Помимо достопримечательностей Флориды нам предстояло посетить Лас Вегас, Чикаго, Детройт, Долину гейзеров, Долину Арок, Большой Каньон, Курящие горы, Чокнутого индейца, пустыню Аризону и еще много всего.

Мы вылетели из Санкт-Петербурга в Майами рейсом Finnair.

Первое удобство для туристов в США – это аренда автомобилей прямо в аэропорту. Из терминала обычно едет бесплатный шатл, автобус или поезд прямо до центра аренды автомобилей. Там работают около 10 различных компаний. Чтобы было подешевле, лучше заказывать авто заранее через интернет, тогда цена стандартного седана типа Киа Рио составит около $1000 за месяц.

Начало поездки

Нам удалось получить в аренду автомобиль немного выше класса, чем мы заказывали. Это случается потому, что дешевые автомобили быстро разбирают. И несмотря на то, что вы выбрали дешевый автомобиль и уже оплатили его, вам предлагают автомобиль более вместительный.

Гейзер
Гейзер /фото автора

Мы выбрали Ниссан Алмеру, настроили свой Том-Том-трекер, аналог нашего Yandex-maps и поехали к друзьям, которые уже лет 20 живут около Майами.

Отдохнув у друзей на даче на берегу Атлантики, мы поехали на север Флориды и далее на запад. Предстояло проезжать от 500 до 1000 км в день, в зависимости от расположения достопримечательностей.

Первое приключение

7 июня нас ожидало первое приключение.

Мы были в начале 1,5-месячного пути, и наш сын подскользнулся около бассейна в одной из гостиниц и сломал себе руку и ногу. Нам представилась возможность на себе испытать американскую медицину.

Если коротко, то это очень крутое обеспечение больных и больничных коек. У каждой койки полный комплекс средств, дорогие диагностические инструменты все передвижные. Например, рентген нам делали раз 6, прикатывая аппарат из коридора.

Стоит это развлечение заоблачных денег:

• сутки в палате — около $3000,
  • мини-операция по вправлению кости — примерно столько же,
  • вся диагностика — от $100 до $1000 за одну процедуру.

В итоге, общий счет от госпиталя у нас получился около $15000. Гостиничная страховка оплатила $8000, остальное должны были оплатить наши страховщики.

В США гостиницы оформляют страховку туристам на случай, если с гостями что-то случается. Еще нам бесплатно выдали новое инвалидное кресло. Мы решили не возвращаться обратно в Майами, а продолжить нашу поездку после восстановления ребенка.

Где были и что видели

Карта нашего маршрута
Карта нашего маршрута /фото автора

По дороге перед Хьюстоном мы въехали на мост через Atchafalaya River.

Этот мост идет не поперек реки, а вдоль, почти на всем ее протяжении. Это первый такой мост в моей жизни. По рассказам американцев он построен в 1930 году с экологической целью – чтобы не нарушать местную флору и фауну.

Цены на бензин в США зависят от штата (налога с продаж, который в каждом штате свой). В южных штатах: Миссиссиппи, Луизиане и Техасе он самый дешевый. В пересчете на рубли – 37 руб за регуляр (аналог АИ-92). Но дальше по штатам бензин растет очень сильно. Максимально дорогой — $3,3 за галлон, это в районе 50 руб за литр.

Долина Кактусов
Долина Кактусов /фото автора

В Аризоне мы заехали в Парк Кактусов. Это около 30 км по холмам с цветущими растениями. Там очень сухо, природа бедна на краски и только кактусы чувствуют себя прекрасно, вырастая до 4 м высотой.

В Нью Мексико мы не смогли проехать мимо Белых песков.

Белый песок
Белый песок /фото автора

Несмотря на 50-градусную жару, эти пески прохладные, потому что все солнце отражают своей белизной. Туристы там катаются на ватрушках с небольших холмов.

Дальше нам предстоял путь мимо дамбы Гувера в Лас Вегас.

Рассказывать о Лас Вегасе я могу часами, так как часто там бывал. Один раз провел там 1,5 месяца без водительского удостоверения (просто забыл) и был вынужден до обратного рейса пользоваться общественным транспортом.

В Лас Вегасе мы остановились в любимом отелем Стратосфера, который заслуживает отдельного рассказа.

В отеле огромный бассейн на 8 этаже, ресторан на башне на высоте 100 м, аттракционы, расположенные над рестораном, игральные автоматы, по площади это сопоставимо с Красной площадью в Москве.

Большой каньон
Большой каньон /фото автора

Отдохнув неделю в Стратосфере, поехали дальше на мой любимый Большой Каньон.

Такие эмоции, когда подходишь к краю обрыва, а дно его находится на расстоянии 1,5 км внизу, испытать можно только на Ниагарском водопаде. Вдоль каньона есть асфальтовая дорожка, по которой мы весело катили нашего сына на инвалидной коляске, а все американцы и туристы из Китая перед нами расступались.

Да, это еще одно преимущество ломаных конечностей – возможность парковки на инвалидных местах. Они, как правило, расположены в максимальной близости от всех нужных мест, а нелегальная парковка на них может стоить $500.

По пути к Большому каньону заехали в Парк Секвой в Калифорнии.

Деревья толщиной в 10 обхватов впечатляют. Внутри упавших деревьев спокойно проезжают автомобили. Самому старому дереву около 300 лет. Достаточно сказать, что в этом жарком штате лес из секвой реально уменьшает температуру за счет своей огромной массы на 5-10 градусов.

Парк Yellow Stown
Парк Yellow Stown /фото автора

Ну и мимо Yellow Stown (долины гейзеров) мы конечно не проехали.

Это второе из моих любимейших мест в США. Если вы когда-нибудь видели картинки разноцветных озер на открытках, представьте себе, что в натуре это выгладит также красочно. Сине-желто-красные озера и ручьи, яки и буйволы, бродящие по дорогам и вдоль них, 20-метровые фонтаны воды, извергающиеся из земли.

Там мы опять попали в приключение.

Буйволы
Буйволы /фото автора

По парку идет одна двухполосная дорога по периметру. И вдруг мы попали в 2-часовую пробку. Как потом выяснилось, на дорогу вышло стадо буйволов и медленно шло по своим делам. Когда мы подъехали к месту прогулки этих огромных быков, два из них вышли на осевую линию дороги и спокойно шли по ней, поглядывая на проезжающие машины. А все стадо шло рядом с дорогой и состояло, наверное, из сотни быков.

Далее пошли более населенные штаты, и через Чикаго мы проехали в Детройт.

Я давно хотел посмотреть на «умерший» город, где в середине прошлого века находилась столица мировой автомобильной промышленности. В нем огромные кварталы дорогих заброшенных домов, которые, видимо, сдают бездомным. Но большая часть домов пустует и разрушается, также как и автомобильные цеха.

Наше путешествие на машине по США подходило к концу.

Ограниченный рамками повествования, я не рассказал еще о многих достопримечательностях — парке Арок Arches, небольших водопадах, красивых горах и ущельях.

Итоги и расходы

США – очень безопасная страна.

Иногда гостиницы, которые мы снимали исключительно из соображений экономии, находились в бедных кварталах. Но кроме удивленных взглядов темнокожих жителей нам ничего не угрожало. Иногда в поездках могли происходить какие-то эксцессы с автомобилем. Но нам всегда помогали компании, в которых мы арендовали машины. Вплоть до замены автомобиля.

Если суммировать все наши расходы на путешествие по США на машине, то из общего бюджета $10 000 мы потратили на: