Мы любим истории о путешествиях. Расскажите как съездили и мы опубликуем вашу историю на Dorogi-ne-dorogi.ru

Как я остался без денег в Таиланде и месяц жил в буддистском храме

Идеи путешествий

Меня зовут Женя. Мне 32. Я из Челябинска. Моя история похожа на приключение, произошедшее по необычному стечению обстоятельств. Это нельзя назвать отдыхом за границей, с возлежанием в гамаке у бассейна и с коктейлями. Я расскажу про свою жизнь в буддистском храме.

Дело было в Бангкоке.

Жизнь в буддистском храме с монахами
Это я

Это путешествие началось в октябре 2017 года, когда мы с друзьями прилетели в Индию. Объехав всю эту необыкновенную страну за 2 месяца, мы решили разделиться и полетели с другом в Малайзию на весь декабрь.

После Малайзии я хотел проехаться автостопом до Таиланда, а после в одиночку улететь домой на чартерном рейсе Бангкок – Москва. Он стоил всего 5 200 руб.

Тогда я не работал, поэтому у меня была возможность подолгу путешествовать.

Опоздал на самолет

Моя неопытность подвела меня в самый неподходящий момент. Я опоздал на свой самолет в Россию.

И мало еще того – не заметил, как в такси, по дороге в аэропорт, из кармана выпал мой телефон. Ну с этим еще как-то повезло. Его удалось вернуть с помощью доблестной таиландской полиции, но только спустя 4 часа, которые продлились для меня целую вечность..

Последние $10 я отдал улыбчивому таксисту, которому пришлось ехать с другого конца города снова в аэропорт, чтобы вернуть мне мой телефон. В итоге, у меня не осталось больше никаких денег, кроме мелочи.

Тот билет до Москвы был невозвратным.

Я позвонил своему другу из России и спросил, сможет ли он купить мне недорогой билет из Таиланда на самое ближайшее время. Ответ был неутешительным. На носу новогодние праздники. Все билеты по доступным ценам уже давно были раскуплены на месяц вперед. Я понял, что в лучшем случае мне придется тут куковать целый месяц.

Ночь в буддийском храме

В голове суматоха. Денег нет. Ночь. Темно. В таких ситуациях я еще ни разу не оказывался.

Но я был уверен в том, что если судьба бросила мне такой вызов, значит, я готов его принять, каким бы не оказался исход. В итоге, все закончилось хорошо. I`m fine) и сейчас рассказываю вам об этом.

Я решил попробовать пойти в храм.

Один мой друг рассказывал мне, как он путешествовал по Таиланду и останавливался в храмах. Однажды он встретил там русского парня, жившего в буддистском храме не один год. И я решил испытать судьбу.

Я отправился в буддийский храм в 3 км от аэропорта. Его я наугад нашел по гугл-картам. С собой у меня был рюкзак с вещами, 7 желтых манго в ручном пакете, которые я успел купить на рынке для подарка родителям. И всё.

До указанной улицы я добрался на метро.

Дойдя до места, я увидел, что красной точкой на карте оказался целый парк с большой входной аркой и еще более огромной статуей Будды, сидящей у входа в позе лотоса.

Статуя Будды у входа в храм
На заднем плане видно статую Будды /фото автора

Я вошел в парк. Было темно.

Я не мог толком разобрать, что я вижу перед собой, кроме кустов и деревьев. Прошел вглубь и набрел на длинную деревянную двухэтажную постройку. Окна и двери были заперты. Но на втором этаже в буддистском храме сквозь щели оконных створок пробивался тусклый свет. Там была жизнь.

Я поднялся на второй этаж и не спеша зашагал по внутреннему двору. Все это время меня смущала мысль о том, что мне придется беспокоить незнакомых людей посреди ночи. Но все-таки я решился постучать в двери одной из комнат.

Вышел пожилой монах в шафрановом одеянии. На вид лет 50. Его редкие брови слегка приподнялись от удивления.

Чучет – буддистский монах
Это Чучет /фото автора

Прежде чем что-то говорить, я выразил ему почтение низким поклоном.

Потом вкратце рассказал, что опоздал на свой самолет, что у меня нет денег и что мне нужно где-то переночевать. Если он мне разрешит остановиться здесь на ночь, то я буду очень счастлив и благодарен за это.

Он меня внимательно выслушал и задумался. Не торопясь, он сел на край крылечка, которое вело к входу в его комнату.

– Итак, у тебя нет денег?

– Да.

– У тебя есть здесь какие-нибудь друзья?

– Нет.

В это время из другой комнаты вышел еще один монах в шафрановой одежде. Среднего роста. Худой. На вид ему было также около 50 лет.

Винай – буддистский монах
А это Винай /фото автора

Он заинтересовался тем, что происходило, и подошел к нам.

Чуче́т (так звали первого) начал объяснять на тайском языке, все, что произошло. На его лице появилась легкая улыбка. Это хороший знак, подумал я. Его друг, выслушав до конца, понимающе закивал головой.

После этого Чучет повернулся ко мне мне и сказал:

– Я думаю ты можешь здесь остаться на ночь, но придется предупредить об этом старшего монаха. У тебя есть с собой паспорт?

Винай (его друг) взял мой паспорт и куда-то ушел. Скоро он вернулся и отдал мне паспорт обратно:

– Все о’кей.

После этого Чучет встал и со словами: «пойдем за мной», подошел к дверям соседней комнаты.

– Ты можешь здесь поспать, никаких проблем. В 8 утра будет завтрак, – он пожелал доброй ночи и ушел к себе.

Я оказался в чистой просторной комнате с высоким потолком.

В углу стояло несколько свернутых ковриков, на которых было удобно спать. На полу лежали аккуратно сложенные мягкие пледы. В другом конце комнаты был алтарь со статуэтками Будды разных цветов и размеров.

В комнате было уютно. Я почувствовал себя в безопасности первый раз за весь день.

В больших окнах вместо стекол были деревянные створки. И поэтому, когда я выключил свет, в комнате стало абсолютно темно.

Комната в буддистском храме
В этой комнате я жил /фото автора

Моя жизнь в буддистском храме

Ближе к 8 утра постучался Чучет и позвал меня на завтрак.

Когда я вышел, то увидел, что на крыльце возле дверей Чучета была целая гора разной еды. Рядом стоял молодой парень и наблюдал, как Чучет и его друг оживленно набирали себе еду на большие широкие блюда, усевшись возле этой кучи.

Он подозвал меня к себе:

– Можешь брать отсюда все, что захочешь. Бери сразу на целый день, никаких проблем, – и протянул еще одно блюдо. От него исходила отцовская теплота и забота, которую ты ни с чем не спутаешь. Я взял себе фрукты, пакетик с рисом и пару бутылочек воды.

Когда мы закончили, молодой парень сложил всю оставшуюся еду в огромный мешок и ушел. Как я узнал позже, это были пожертвования, которые каждый день собирают на рынке, и потом привозят сюда.

После завтрака Чучет опять куда-то ушел и вернулся ближе к обеду.

Он сказал мне, что разговаривал с главным буддистским монахом, и тот разрешил мне жить в храме то до тех пор, пока я не куплю себе билет до России. Я был очень рад это слышать. Я даже не знал, как нужно благодарить за такое беспредельное гостеприимство.

Так началась моя жизнь в буддистском храме.

Кошка в храме
Местная кошка /фото автора

Манго

На крыльце у входа к Чучету стоял общий холодильник.

Жизнь в буддистском храме
Фотография, на которой видно холодильник /фото автора

Однажды Чучет подозвал меня к нему. Открыв дверцу, он показал пальцем на лежавший там пакет и спросил:

– Это твое?

– Да. Это манго, которое я хотел взять с собой для подарка своим родителям, и теперь я не знаю, что с ними делать. Я не хочу их есть, потому что надеюсь, скоро появятся билеты, и я возьму их с собой. А что?

– Тебе лучше сегодня все съесть, потому что они уже скоро начнут портится. А по поводу гостинцев твоим родителям — не переживай. Я позабочусь об этом. У меня есть друзья на плантации манго. Просто предупреди меня за 3 дня до вылета. Я попрошу их привезти тебе столько манго, сколько ты захочешь. Это будет мой подарок.

Моему счастью тогда не было предела.

Мне тоже очень хотелось что-то сделать для них. Но все, о чем они меня просили – это протирать полы во внутреннем дворике и лестницу на второй этаж.

Очень простые и великодушные люди.

Уборка в буддистским храме
Наша жизнь в буддистском храме. Убираемся /фото автора

Новый год

В Храме я встретил Новый год.

Это был самый лучший Новый Год в моей жизни. Особенным он был потому, что не был похож ни на один из предыдущих. Ни один из моих друзей никогда не встречал его также.

Вы, наверное, думаете, что я намекаю на то, что скромные и сдержанные монахи, устроили в эту ночь умопомрачительные танцы с бубнами и шоу огненных драконов? Нет.

31 декабря в Бангкоке был самым обычным жарким днем. Я выходил в город. Нигде не было даже намека на предновогоднюю суету, если не считать места, где собирались иностранные туристы.

Настроение местных жителей ничем не отличалось от того, что я видел и в предыдущие дни. Ни преображений городских фасадов, ни украшений витрин магазинов и ни одной рекламы про новогодние скидки и акции. Просто 31 декабря. Такой же день, как 31 июля в России.

Монахи по обыкновению сидели вечером во дворике и что-то обсуждали. А потом разошлись по комнатам.

Я лег пораньше.

Закрыл глаза и начал считать удары своего сердца. В 9 часов вечера я уже парил над своей комнатой во сне. 1 января я проснулся в 6 утра полностью отдохнувшим и выспавшимся. Это был самый лучший Новый Год в моей жизни. Всем советую попробовать хотя бы один раз.

Парк, где располагался буддистский монастырь, был очень красив.

Били небольшие фонтанчики, наполняя улицу веселым журчанием воды, в прудах плавали рыбы, порхали птицы, вальяжно разгуливали серые кабанчики, кошки и собаки. Иногда можно было встретить «мяукающих» павлинов.

Парк оканчивался мелкой речкой, а у края другого берега стояли одноэтажные дома. Многие — без одной стены, которая должна была отделять виды на реку от внутреннего помещения. Можно было обменяться приветствием с жителями этих домов. Они сидели в открытых комнатах у реки и пили чай.

И теперь представьте.

Посреди всей этой идиллии, вы натыкаетесь на жуткое место. Даже те, кто имеет лишь отдаленное представление о том, как описаны адские пытки грешников в Библии, Коране либо по Шримад Бхагаватам, сразу догадались бы, куда они попали.

Это была большая диорама жестоких адских пыток.

В полный рост здесь изображалась расчлененка, кровь, переламывание костей, вырывание языков раскаленными щипцами, выкалывание глаз, кипящие котлы с людьми. До жути страшные морды адских оборотней с красными глазами и острыми клыками. Это далеко не все.

Вы помните, как в детстве ходили в комнаты страха и потом говорили маме: «а мне было не страшно»? У меня такое зрелище вызвало эффект ледяного душа посреди райской утопии.

Посвящение в монахи

Однажды монахи попросили меня помочь перетащить кучу посуды со склада в большой банкетный зал на территории храма. На следующий день предстояло посвящение в монахи одного из кандидатов.

Я мог видеть, как происходит подготовка к этому событию.

Вечером перед посвящением Чучет и Винай зачитывали ему правила и указания, которым нужно было следовать. Он сидел и, внимательно слушая, со всем соглашался. Это длилось несколько часов.

С утра Винай побрил будущему монаху голову и даже сбрил с его лица брови.

У буддистов оказывается так принято. Я заметил, что без бровей лицо монаха сразу кажется более добрым. Винай предложил и мне попробовать, пока есть возможность. Но я отказался.

Посвящение в монахи
Я и будущий монах /фото автора

На церемонии присутствовало много людей.

Пришли родственники этого человека, друзья, коллеги по работе. В миру он работал адвокатом, но давно мечтал принять монашеский постриг.

Вечером после всех процедур, с бритой головой и в новеньком шафране, он поселился в соседней комнате. И нас стало уже четверо.

Моя жизнь в буддистском храме
Тут мы все вчетвером /фото автора

Просветление

Вернувшись как-то раз с прогулки, я увидел, что на крыльце у Чучета сидели женщина и молодая девушка с парнем. Увидев меня, они сразу заулыбались, а Чучет помахал рукой, приглашая в их компанию.

– Юджин, – так он произносил мое имя, – знакомься. Это – моя жена, дочь и ее муж.

Видимо, он уже рассказал им что-то про меня. У всех на лице были улыбки.

Его жена довольно хорошо говорила по-английски.Она начала расспрашивать о моем путешествии. Я улыбался в ответ и старался вежливо отвечать на вопросы. Но внутри я испытывал шок и взрыв мозга.

– А у вас монах разве не должен быть холостяком? – Как бы в шутку спросил я. То, что я узнал, снова удивило меня.

Чучет и Винай поселились в этом храме всего 2 месяца назад. То есть, всего за месяц до моего приезда.

Вскоре они собирались уезжать и жить дальше со своими семьями в городе. Чучет вообще планировал начать какой-то бизнес, чтобы не скучать на пенсии. Его жена рассказала, что до выхода на пенсию он много лет проработал в полиции, в отделе по борьбе с наркотиками.

О таких вещях я сам никогда не догадался бы у него спросить. Потому что я был совершенно уверен, что это и есть тот духовно зрелый буддийский монах, который давно живет вдали от мирской суеты.

У меня остался только один вопрос:

– Чучет, почему ты помогаешь мне? Ты же не знал обо мне вообще ничего, когда в первый раз меня увидел?

Он снова посмотрел на меня с той отцовской прямотой и умилением:

– Юджин, это судьба распорядилась так, что ты оказался здесь. Это значит, что Господь привел тебя сюда, так же, как и меня. И это Он тебе помог встретить меня здесь.

До меня начало немного доходить, наверное, я действительно не просто так здесь оказался.

Все могло бы быть и по-другому. Показалось, что мне открывается истинный замысел моего пребывания в этом храме. Этого заряда мне хватило на весь следующий год. Весь год я был полон сил и энтузиазма, добился намеченных целей и планов и даже немного большего.

Прощание

Вернемся обратно на землю.

Ближе к концу января, наконец появились в продаже недорогие билеты у одной авиакомпании. Чучет, как и обещал, позвонил своим друзьям. На следующий день на на его крыльце красовались крупные желтые манго, упакованные в картонные коробки.

Чучет и манго
Чучет и манго /фото автора

В мой рюкзак и в ручной контейнер для фруктов влезла 31 штука.

В день вылета за мной заехал муж его дочери. Они провожали меня всей семьей и дали на всякий случай с собой еще 600 бат (1300 руб).

Спасибо, что прочитали про мою жизнь в буддистском храме. Интересных вам путешествий.

Оцените статью
( 9 оценок, среднее 4.78 из 5 )