Путешествие в Европу на собственном автомобиле – маршрут через Беларусь, Польшу, Чехию и Германию

Идеи путешествий

В этой статье я расскажу о своем опыте путешествия. Это была поездка в Европу на автомобиле, мы впервые отправились в самостоятельное путешествие. Ехали на свой страх и риск, имея в запасе две недели отпуска.

Многие мечтают исколесить всю Европу, увидеть достопримечательности, знакомые с детства по фотографиям, понять другую культуру, посмотреть, чем живут люди. И я одна из этих мечтателей. Поездка в Европу на машине — моя первая попытка претворения этой мечты в жизнь.

Рафинированные предложения турфирм, где за вас все продумали, хороши для пляжного отдыха. Если же вы хотите отправиться именно в путешествие, организуйте все сами. Да, это не всегда просто, но результат стоит того.

Из статьи вы узнаете о том, что нужно обязательно сделать до поездки, с чем мы столкнулись в процессе путешествия, найдете советы, куда отправиться и что посмотреть в Чехии и Германии на машине.

Подготовка к поездке

Для того, чтобы наша поездка в Европу на автомобиле состоялась, необходимо было предусмотреть все возможные риски и подготовить документы.

Самое главное — это техническое состояние машины.

У нас на тот момент был старенький Меган. Мы рисковали, когда решили отправиться на нем в такое путешествие. Перед поездкой мы сделали диагностику машины, поменяли расходники, купили ремкомплект для колес, дополнительные лампочки ближнего света (если перегорят, могут оштрафовать) и взяли с собой минимальный набор инструментов на случай, если произойдет незначительная поломка. Подготовка машины (в основном, мы проверяли подвеску) вместе с расходниками обошлась нам в 3500 руб.

Какие документы нужны

Помимо паспортов, шенгенской визы и стандартной страховки, у вас должна быть оформлена грин карта на машину. Звучит так, будто вам нужно будет пройти внеплановое ТО, но по сути это та же страховка автомобиля, которая действует при выезде за пределы страны. Оформляется просто и быстро. Нам обошлась около 2500 руб.

Несколько советов

Нужно купить светоотражающие жилеты (на трассах в Европе нельзя выходить из машины без него). Могут пригодится бумажные карты. Также проверьте огнетушитель, знак аварийной остановки и трос.

Отель выбирайте и бронируйте заранее. Это придется сделать хотя бы потому, что бронь нужна для получения шенгенской визы.

Я забронировала отель в Чехии (3* с завтраками и бесплатной парковкой) на неделю, так как мы планировали основную часть времени провести в этой стране. Номер на двоих нам обошелся примерно в 12 000 руб.

Не лишним будет сделать копии документов.

Начало путешествия и дорога до Чехии

Россия и Беларусь

поездка в Европу на автомобиле. Брестская крепость / фото автора
Брестская крепость / фото автора

Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

Понравилось то, что на всех заправках фиксированная цена на бензин. На тот момент литр 92 стоил 1.11 белорусских рублей, примерно как у нас. Не нужно думать, где подешевле заправить полный бак. Дороги, в целом, хорошие, но далеко неидеальные.

Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

Читайте также: Что посмотреть в Беларуси

На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

Польша

Пробка на границе с Польшей / фото автора
Пробка на границе с Польшей / фото автора

Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

Варшаву проехали ночью.

Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

Подробнее про Польшу читайте здесь: Что посмотреть в Польше на машине за 3 дня

Чехия

Чехия. Кутна гора / фото автора
Чехия. Кутна гора / фото автора

Тут с дорогами все уже не так радужно, как в Польше.

К тому же, очень просто заблудиться — все населенные пункты обозначены табличками на чешском языке с маленькими узкими буквами. Пока прочитаешь название, проедешь развязку.

Вернуться обратно не всегда просто — далеко не везде есть развороты. Мы несколько раз сворачивали не туда, потом приходилось возвращаться и спрашивать у местных, как лучше выехать на трассу.

Про общение с чехами стоит упомянуть отдельно. Я немного знаю чешский. Спрашивая у прохожих, как попасть куда-то, начинала говорить по-чешски, потом понимая, что словарного запаса не хватает, продолжала на английском и заканчивала на русском. Удивительно, но меня прекрасно понимали, несмотря на сумбурную речь. Некоторые чехи понимают русский лучше, чем английский, особенно старшее поколение.

Первая остановка в Чехии была в Кутной Горе.

Мы хотели заехать в знаменитую костницу, но попали туда уже во второй половине дня, когда она была закрыта. Заехали в город, припарковались у местного супермаркета и пошли гулять. Городок меня очаровал с первого взгляда — мощеные улочки, красивая архитектура, при этом практически нет людей на улицах.

Ощущение, что мы попали в прошлое.

Обойдя весь город, мы стали искать отель или хостел для ночевки. Однако, в этом пустом с виду городе, ни в одном отеле не было мест. Дело в том, что на выходные в Кутну Гору приезжают немцы погулять и выпить дешевого чешского пива. Все бары и отели в это время забиты. Без предварительного бронирования найти номер и даже кровать в хостеле, оказалось нереально. Пришлось спать в машине, а рано утром наша поездка в Европу на автомобиле продолжилась в Чехии.

Прага

поездка в Европу на автомобиле. Панорама Праги / фото автора
Панорама Праги / фото автора

Добравшись до отеля, мы заселились, отдохнули с дороги и пошли гулять по городу.

Машину оставили у отеля. В центре парковка платная, как и в большинстве стран Европы.

Передвигаться по Праге проще всего на трамвае, однако стоит учитывать, что один билет рассчитан на определенное время поездки. Если вы покупаете билет на 30 минут, а поездка занимает 35, то контролер при проверке может вас оштрафовать. Поэтому лучше всегда следить за временем.

Наш отель располагался недалеко от центра, примерно полчаса пешком, поэтому мы часто вообще не пользовались транспортом, а просто гуляли.

Особенно приятно гулять вечером по Старому городу — Староместской площади, Карловому мосту, Пражскому граду. В центре достопримечательности и архитектурные памятники стоят практически на каждом углу. Отдельного рассказа достоин собор Святого Вита и Вышеград.

В Праге, помимо известных всем достопримечательностей, стоит посетить кафе «У Медведкоу». Там варят неплохое пиво разных сортов. За 3 дня мы посмотрели все самое интересное в столице Чехии и решили съездить на 1 день в Германию.

Германия

Вид с моста на Дрезден / фото автора
Вид с моста на Дрезден / фото автора

Сначала мы отправились в Дрезден. Это очень чистый и уютный город. Везде велосипедные дорожки, газоны и цветы.

Дрезден был полностью разрушен во время Второй мировой войны и отстроен заново по сохранившимся фотографиям и чертежам. Чтобы обойти весь город и даже окраины нужно максимум пол дня.

На периферии можно посмотреть на завод Фольксваген и зайти в местную молочную лавку, где когда-то фермеры продавали свою продукцию. Искали это место долго, на деле оказался обычный магазинчик.

Цены в Дрездене кусаются. Обычная сосиска с булочкой на улице стоит €2,5, пиво примерно так же.

Удивило то, как местные родители передвигаются по городу с детьми на велосипедах. Они пристегивают специальный прицеп на колесиках сзади, сажают туда ребенка и едут по своим делам. У них нет никаких опасений, что ребенок может выпасть или их кто-то подрежет по ходу движения. Они абсолютно спокойны и уверены в безопасности.

На обратном пути мы заехали в место под названием Саксонская Швейцария. Это удивительный природный заповедник с множеством обрывистых скал, среди которых можно долго гулять. Одно из тех мест, куда хочется возвращаться.

Дорога домой

поездка в Европу на автомобиле. В центре Праги / фото автора
В центре Праги / фото автора

Последние дни путешествия мы решили посвятить отдыху — пробовали местные сорта пива, национальные чешские блюда, гуляли по паркам, заходили в соборы и даже на кладбища (это отдельная достопримечательность Праги).

Обратный путь дался нам нелегко: мы решили ехать без остановок до Бреста, поэтому сильно устали. Остановились на ночь в той же гостинице, утром взяли попутчиков и снова двинулись в путь. Хотелось поскорее добраться до дома, поэтому ехали с минимальным количеством остановок и к концу путешествия были жутко уставшие, но довольные.


По Европе на автомобиле мы проехали около 5000 км, побывали в 4 странах и увидели много интересного в пути.

За все время путешествия полицейские нас останавливали дважды на территории России. В Европе мы видели их на дороге только 1 раз по пути в Дрезден. Мы соблюдали ПДД, поэтому штрафов никаких не было. Отличий в правилах особо нет. Все как у нас, а вот организация движения явно лучше. К примеру, в Праге на каждую полосу висит свой светофор. Это очень удобно, практически нет заторов на дорогах при плотном движении.

Если не считать оформления документов и расходы на техническое обслуживание машины, на поездку в Европу мы потратили на двоих около 30 тысяч руб. Обычный пакетный тур обошелся бы нам в 1,5-2 раза дороже, при этом путешествием такую поездку назвать было бы большим преувеличением.

Поездка в Европу на автомобиле – это возможность увидеть те места, которые не видят обычные туристы. Здесь вы свободны и сами выбираете куда вам ехать.

Статью написал кто-то из читателей, его имя указано в самой статье.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Dorogi-ne-dorogi.ru
Добавить комментарий

  1. Андрей

    При нахождении на территории Чехии на своём автомобиле нужно обязательно покупать дорожную виньетку. Судя по всему, вы ее не покупали…Штраф за отсутствие виньетки аховый.Обычно ее покупают на польских заправках в непосредственной близости от Чехии. Так что вас пронесло. Я лично видел, как арестовали калининградский джип в горах на границе с Германией в районе Герлиц за отсутствие этой виньетки . Ночевать в автомобиле категорически запрещено. И тут вас пронесло. Ночевать и лучше, и дешевле километрах в 50-70 от белорусской границы в Польше. В общем, не очень хорошие советы. К слову, у нас за плечами более 20 поездок по Европе на машине , и мы не были только в Болгарии, Румынии, Норвегии, Швейцарии, Португалии и Великобритании. Не привезти ни одного штрафа.

    Ответить
    1. Сергей Махлов

      Андрей, добрый день.
      Спасибо за комментарий.
      Если есть чем поделиться и что посоветовать, будем рады. Пишите сюда: https://dorogi-ne-dorogi.ru/rasskazhite-o-vashem-puteshestvii

      Ответить