Продолжение путеводителя по Венеции. Напомню, у нас обзорная ознакомительная экскурсия по городу – изучаем Венецию за один день. В этой части мы пройдём по району Каннареджо и познакомимся с его достопримечательностями.
Части путеводителя лучше читать последовательно, если вы не читали первую, то лучше начните с нее: Венеция за один день
Венецианский круговорот
Часть 2
Каннареджо — северный, самый отдалённый от центра район, и самый населённый. Название, по версии некоторых источников, происходит от сочетания слов «тростниковый район». Здесь в незапамятные времена была уйма болот, поросших тростником. Пройдите чуть дальше по улице Salizada S. Geremia, и перед вами возникнет канал Каннареджо, через который перекинулся Понте делле Гулье (Мост Обелисков). По Фондамента Каннареджо (Набережной Каннареджо) вы можете пойти налево и дойти до «конца» Венеции: канал берёт начало в водах лагуны, с окончания фондаменты отлично просматривается материк, – чуть-чуть вернувшись, перейти Мост «Три Арки», и, прогуливаясь по другой стороне канала, идти по направлению к Мосту Обелисков.
Гетто
Но я предлагаю вам свернуть в один из проулков и узкими, тёмными улочками пройти в район Гетто. Запутаться здесь легко, но тут вступает в свои права первое венецианское правило: ничего не ищите, потому, что всё искомое возникнет само. В Венеции важнее знать не точное место, а направление, где это место находится.

Гетто возникнет само: вы узнаете его по давно некрашеным высотным домам, плотно прижатым друг к другу, резким поворотам узких улиц, какой-то особенности окружающей атмосферы. Пока вы направляетесь к Кампо ди Гетто Нуово (Площади Нового Гетто), я вкратце расскажу его историю: возникло оно в 1516 году; Европа в тот время содрогалась от гонений на евреев, венецианцы же к ним были более лояльны, убивать не хотели, но приказу папы римского подчиниться были вынуждены, хотя и не напрямую — они создали Гетто, первое в мире. Слово это происходит от венецианского «Gheto» - «плавильная печь». Сначала возникло Новое Гетто, потом Старое Гетто, потом уже, когда приезжающих в Венецию иудеев селить было уже негде, Новейшее Гетто. Евреи жили тут, можно сказать, один на другом, оттого и строили первые в мире многоэтажные дома: семиэтажные «небоскрёбы» до сих пор стоят на площади к которой вы направляетесь.
Перейдя из Гетто по мосту на Фондамента деи Ормесини, вы окажетесь в самом тихом и неприметном, на первый взгляд, районе Венеции. Здесь она не парадная, не туристическая. Приезжающие в город люди сюда никогда не заглядывают. А здесь есть что посмотреть. Тот канал, на набережной которого вы стоите, один из трёх параллельных друг другу и единственных во всём городе прямых каналов. Многим домам не одна сотня лет. Есть здесь и дворцы. К примеру, знаменитый Дом с верблюдом. Дом высится над каналом века с 13-14-го, и кто приделал на его стену рельеф с изображением человека и верблюда, уже никто не знает. Пройдя дальше и свернув на параллельный канал, обязательно найдите Кампо деи Мори (Площадь мавров): там на углу дома, рядом с остерией «У мавров» стоит уже несколько веков каменный человек с утерянным носом, вместо которого у него уже много лет металлический чехол с замочком. Кто это и как он тут появился, история умалчивает, но известно имя этого изваяния — Риоба. Он чертовски обаятелен, в старые времена на него навешивали разного рода прокламации и анонимные воззвания, пасквили.

Справа от Риобы, метрах в пятидесяти по набережной, стоит Дом Тинторетто, великий венецианский живописец жил здесь. А если от Риобы пройти вглубь кампо, дальше по улочке, перейти мостик, вы увидите чудесную Церковь Санта Мария дель'Орто (Огородная).
Каннареджо, со времён его освоения венецианцами, был местом их садов и огородов, дач, потом здесь стали строить загородные резиденции и дворцы, после район заселился и застроился до основания.
По любому мостику вернитесь к первому прямому каналу, иначе из Каннареджо не уйти. Эти три канала обрываются в лагуну, точнее, в Бухту Милосердия, и придётся так или иначе возвращаться, чтобы из тишины района перейти туда, где снова будут сновать толпы людей.
По второму венецианскому правилу «никуда не спешить» вы поймёте, что спешка в этом городе только лишает сил, а к цели не приближает. Венеция такой город, где нельзя срезать: пройти дворами не получится. Поэтому просто держитесь обратного направления и вы выйдете на Страда Нова (Новый путь), длинную торговую улицу, прорубленную (в буквальном смысле) Наполеоном.
Здесь вы отыщете уйму всевозможных, и недорогих в отличие от самого центра, магазинов, старые и не очень церкви, есть и музей, знаменитый Ка д'Оро (Золотой Дворец) с его галереей Франкетти, где собраны полотна Тициана, и древние венецианские мраморы, и керамика, и гобелены. Кстати, в залах музея можно фотографировать за отдельную плату.

Страда Нова заканчивается у Церкви Святых Апостолов. От церкви поверните налево, дойдя до конца улицы, направо, через один небольшой квартал опять налево и дальше прямо, следуя за изгибами улицы. Она приведёт вас к Кампо деи Джезуити (Площади иезуитов). Следуя правилу «не бояться заблудиться», вы окажетесь-таки на этой площади; если у вас закончилась вода в бутылке, наберите её прямо из колонки, чуть поодаль слева будет вход в так называемый Каза деи Крочифери (Дом носителей Креста), там можно выпить недорогой, но очень качественный кофе, охладиться мороженым, чтобы идти дальше, мимо Церкви Санта Мария Ассунта о деи Джезуити, в сторону Фондаменте Нове.
Вся Венеция здесь: Путеводитель по Венеции
Выйдите на эту набережную. Прямо перед вами остров стеклодувов Мурано, справа от него — остров-кладбище Сан-Микеле, где лежат Иосиф Бродский, Игорь Стравинский и Сергей Дягилев. Здесь нас обдувает морской ветер, и здесь мы пройдём по Фондаменте Нове достаточно далеко, чтобы свернуть направо у Оспедале Чивиле (Городской больницы). Я предлагаю именно этот маршрут, чтобы не плутать пока что в хитросплетениях улочек нового района, под названием Кастелло. О нём в следующей части путеводителя...
Понравилась статья? Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы узнать о выходе новой.