Вы читаете
Как мы 3 месяца путешествовали по Индии на мотоцикле Royal Enfild

Как мы 3 месяца путешествовали по Индии на мотоцикле Royal Enfild

Меня зовут Катя. В января 2019 мы с мужем ездили в путешествие по Индии на мотоцикле. Купили его и три месяца колесили по стране. Мы из Санкт-Петербурга, нам обоим по 30 лет. Устав от суровой питерской зимы, улетели в солнечный Дели, где в январе +30, а по ночам +22. Рассказываю, как это было и сколько мы потратили на поездку.

Мы провели в Индии 3 месяца, так как оба фрилансеры и работаем удаленно. Мой муж — программист, а я переводчик, иногда подрабатываю копирайтером.

Это не первое наше путешествие, поэтому мы уже могли организовать его самостоятельно. Зимой в Индии сухой сезон, вероятность дождя минимальна. Можно спокойно ехать по дороге все время и не останавливаться, чтобы его переждать.

Маршрут по стране

 Тадж-Махал
Знаменитый Тадж-Махал / фото автора

Мы выбрали дорогу Дели — Агра — Дели — Гоа.

В Агре хотели увидеть Тадж-Махал, а потом собирались пару недель отдохнуть на пляжах и по пути заехать в:

  • Джайпур — розовый город,
  • Удайпур — белый город,
  • Мумбай — сумасшедший город.

Мы делали остановки и в других, маленьких городках, но о них писать особенно нечего: город, отель, душ, кровать, утро, мотоцикл.

Качество дорог в Индии оказалось лучше, чем мы думали. Пока едешь по трассе, все в порядке. Но чем дальше уезжаешь от цивилизации и центральных дорог, тем больше проблем.

На трассе часто встречаются автобусы с пассажирами на крыше, так они спасаются от жары. Водят в Индии, преимущественно, ориентируясь на звуки, а не на зеркала заднего вида, многие их даже сворачивают, чтоб не мешали. Даже если зеркала есть, пусть это не вводит в заблуждение, местные в них смотрят на себя, а не на проезжую часть. Поэтому звуков на дороге много. В больших городах настолько шумно, что невозможно разговаривать на улице.

Почему такой сложный маршрут

Дороги в Индии
Дороги в Индии / фото автора

Мы с мужем приехали в Индию первый раз в 2016 году, в Гоа. Сразу влюбились в эту страну и мечтали проехаться по другим штатам, посмотреть на людей, которые там живут, увидеть их повседневную жизнь.

Люди там очень приветливые, любят общаться. Обычно из английского помнят только: «Hello! Which country?». Но по тому, какое удовольствие им доставляет это сказать, невольно радуешься общению с приятным, веселым человеком.

Тадж-Махал — это была мечта для нас обоих. Очень хотелось там побывать, хоть и было неудобно — ехать пришлось в обратную сторону, прибавлялось 400 лишних км. Когда мы планировали поездку, казалось, что такое расстояние ничего не значит, если говорить о красоте этого памятника архитектуры.

Про покупку мотоцикла

Мотоцикл Royal Enfield
Мы купили индийскую классику — Royal Enfield / фото автора

Мотоцикл мы купили, а не взяли в аренду, потому что на такое расстояние его никто не сдаст. Даже если и нашелся бы желающий, то все равно мы не собирались обратно. Из Гоа мы полетели домой.

Покупали мотоцикл на рынке Карол Бах (Karol Bagh) в Дели за 80 000 руб.

Мы много пишем о путешествиях,
знаем интересные места,
ищем новые маршруты
Dorogi-ne-dorogi.ru – журнал о путешествиях без лишних слов

Там продают все, не только мотоциклы, скутеры и запчасти. Походили по рынку, посмотрели. Подошел парень, спросил, что ищем. Мы ответили, что ищем Энфилд. Он отвел нас к продавцу, у которого мы его, в итоге, и купили.

В конце путешествия мы продали наш мотоцикл за 55 000 руб.

Документы не оформляют на иностранца, но выдают на руки. Там записан предыдущий владелец, а новый не указан. Юридически это не нарушение, никто никогда не задавал лишних вопросов. Проблем не было ни при общении с полицейскими, ни при продаже.

На мотоцикл у нас были следующие документы:

  • техпаспорт (form 23, указан номер рамы и двигателя, которые обязательно нужно сверить перед покупкой, они должны совпадать),
  • формы отчуждения прав (form 29, form 30),
  • страховка (требуют только в больших городах, у нас попросили только в день продажи).

Техническое состояние проверил муж, который почти не разбирается в мотоциклах, но его знакомый подсказал, на что нужно обращать внимание:

  • на геометрию транспортного средства — не повело ли его вкривь и вкось,
  • не переваривали ли раму — если да, то лучше выбрать другой байк,
  • что менять сразу после покупки — фильтры, особенно топливный, масло, чистить или менять цепь.

Права в Индии для управления мотоциклом нужны такие же, как у нас — категория А.

Перед поездкой лучше получить международные права. Их выдадут в ГИБДД в виде отдельного приложения к вашим основным. Раньше это стоило 1500 руб. Хотя обычно достаточно просто наших прав, главное, чтобы была открыта необходимая категория для управления транспортным средством.

Страховку нужно оформлять при покупке.

На нашем мотоцикле были ступеньки для того, чтобы ставить на них сумки. Хотя продавец нам сказал выбирать любой мотоцикл — они бы такие на любой навесили. Крепят багаж специальные резинки с крюками на обоих концах. Мы купили их целую кучу, думали, что нужно больше и что они будут теряться по дороге, но нам хватило трех, чтобы закрепить все.

Ребята, у которых мы купили мотоцикл, помогли нам закрепить наши вещи, показали, как это делать, потом мы справлялись сами. Как ни странно, это довольно надежная конструкция. В дороге из багажа ни разу ничего не упало.

Присоединяйтесь к нашему сообществу:

На нашем сайте Dorogi-ne-dorogi.ru уже были статьи про Индию. Если вам ближе аренда байка, а не покупка, читайте про путешествие по Индии на арендованном скутере в этом отчете

Погода в Индии

Мы не случайно выбрали зимние месяцы. В Индии в это время засуха и приятные +25-30°C днем. Для поездки на мотоцикле — самая подходящая погода. Не очень жарко, все время обдувает приятный ветер.

На дорогу у нас ушло 9 дней. По ночам мы не ездили, а ночь (темнота) наступает примерно в 18:30. Зато выезжали рано утром, вместе с солнцем.

Где мы ночевали

Хава-Махал в Джайпуре
Хава-Махал в Джайпуре / фото автора

Жили мы в недорогих отелях, один раз даже в хостеле по имени Howstel (место в комнате 400 руб.) в Джайпуре. Там было так аккуратно и дешево, все новое и красивое, простыни хрустят от чистоты и свежести, чего обычно не добьешься от персонала в других местах в Индии.

Отели по дороге обходились в 800-1000 руб. за ночь.

Везде нужно было отчаянно торговаться. Когда местные видят туристов, они думают, что доллары сыплются у них из карманов.

Где и как мы питались

Во время поездки мы ели как в ресторанах и кафе, так и брали уличную еду. Не отравились ни разу.

Учитывая, сколько специй, в том числе, перца, имбиря и прочего, они кладут в свои блюда, то вся еда обеззараживается. Самое острое блюдо я попробовала в Джайпуре. Мы с мужем плакали красными от перца слезами и долго еще пытались надышаться свежим воздухом, напиться холодной водой.

Кстати, от пожара во рту хорошо помогает молоко.

В конце еды в кафе вместе с чеком дают блюдце с сахаром и семенами аниса. Сначала мы не поняли, зачем это нужно, но потом, насмотревшись, как местные лихо отправляют их себе в рот после еды, сделали также. Семена аниса тушат пожар от специй и освежают дыхание.

Читайте также

Впечатления

Джал-Махал
Джал-Махал / фото автора

Во время самой поездки мы сильно уставали и мало что видели. Мы ездили по окрестностям Дели на водопады и в другие интересные места после того, как уже доехали до Гоа и там немного отдохнули.

Мотоцикл — не самый удобный вид транспорта. Больше 300 км в день проехать не всегда получается. Вечером все тело не прекращает гудеть и вибрировать, как будто все еще едешь.

В Индии я впервые видела огромные стаи бабочек. Они летали в одном ущелье, которое мы проезжали, хлопали крыльями, садились на кусты. Издалека казалось, что все растения в крупных цветах, а на самом деле это были бабочки.

Пляж в Индии
Пляж / фото автора

Мы настолько привыкли к приключениям, что даже не искали жилье заранее. Когда приехали в Арамболь (конечная точка), сразу пошли купаться на пляж, а потом уже взяли телефон, начали искать жилье. Нашли за 10 минут.

Поездка была спокойной. Нас никто не тормозил и не задерживал, нигде не стояли в пробках. Встречали много хороших людей, которые останавливались на машинах, когда видели нас на обочине. Спрашивали, куда мы едем, восхищались нашей выдержкой (особенно моей). Один из них сказал, что всегда мечтал поездить по Индии на мотоцикле, но в молодости он этого не сделал из-за денег, а сейчас не может из-за семьи, пожелал нам удачи, а мы ему исполнения его прекрасной мечты.

А еще в Индии левостороннее движение.

Я очень быстро перестраиваюсь с одной стороны на другую, и это не самая главная проблема водителя в Индии. Самая главная — это то, что огромное количество людей ездит без прав и вообще приехали недавно из деревни, где один мотоцикл на два поселка. Это не преувеличение. Там на самом деле постоянно сталкиваешься с водителями, которые не понимают, по какой стороне им нужно ехать и почему.

По трассе можно ехать только в закрытом шлеме. Все летит в глаза, рот и нос — пыль, мелкие камешки, мошки, мухи.

Нормальный шлем стоит от 12 000 руб. (это минимум, если только ездить, а не гонять и не заниматься опасными трюками). За 300 руб. будет тонкая каска для полицейского, если упасть в таком, он ничем не поможет.

Общественный транспорт

Из транспорта в Индии мы использовали такси, метро и тук-тук — недорогое мототакси.

В Дели ездили на метро. Цена зависит от количества станций (10-50 руб.). Цены на такси я даже не буду указывать, так как они зависят от того, какое настроение у водителя, увидел ли он свет в ваших глазах. Нужно торговаться до тех пор, пока он не согласится снизить цену вдвое и после этого уходить недовольным. Тогда вы узнаете настоящую стоимость поездки. Ничего не поделаешь, такой обычай.

Мобильная связь

Парень, который продал нам мотоцикл в Дели, сделал нам две сим карты. Связь называется Airtel — мобильный интернет, лимитированный, как и везде. Почти нет безлимитных тарифов на мобильный интернет. Ловит неплохо, но иногда в дороге не было связи, помогали скачанные заранее карты.

Если едете в одиночестве, то есть возможность подключиться прямо в аэропорту. На выходе есть киоск, где продают симки и меняют деньги. Последнее делать не рекомендую, так как в городе обменный курс лучше.

Читайте также отчет о путешествие в Варанаси – город, в который едут умирать


Кто из наших читателей может поделиться своим опытом мотопутешествий по незнакомой (или знакомой) стране? Расскажите нам о своем путешествии.

Посмотреть комментарии (0)

Оставьте ответ

Ваш email будет скрыт.

Ⓒ2013 – 2021 Сайт о путешествиях Dorogi-ne-dorogi.ru Все права защищены.

Копирование любых материалов разрешено только с указанием прямой, активной и открытой к индексации ссылки на Dorogi-ne-dorogi.ru.