Чудесные места Карелии. Гора силы — Сампо

Карелия

Карелия — удивительный край синих озер, интересных достопримечательностей, старинных легенд. Недалеко от Петрозаводска расположена гора Сампо, считающаяся местом особой энергетики и силы. Туристы приезжают сюда, чтобы почувствовать своеобразную атмосферу и загадать заветное желание, которое обязательно должно сбыться.

Вид с горы Сампо

В Карелии мы с дочерью были в 2014 году. Взяли билеты на поезд до Петрозаводска и отправились в путь. О жилье позаботились заранее, нашли по Интернету квартиру посуточно, созвонились с хозяйкой и договорились об оплате и времени нашего приезда.

К сожалению, мы жили в нескольких остановках от центра и, соответственно, от Онежского озера. Встретить нас хозяйка не могла, зато любезно сообщила на каком транспорте можно доехать. Это нам очень помогло на вокзале, потому что когда мы со своей немаленькой сумкой вывалились из поезда и вышли на привокзальную площадь, нас окружили таксисты. Они готовы были домчать нас «всего-то» за 300 рублей. Мы были дамы экономные, поэтому потащили свою сумку к нужному автобусу и доехали за 20 рублей вдвоем.

Квартира оказалась неплохая, газовая плита работала, посуда была в наличии, магазинчиков вокруг и около много, поэтому с питанием вопрос не стоял.

В день прибытия мы погуляли по набережной Онежского озера, которое так и хотелось назвать морем, здесь же купили билеты на экскурсии. Первой в нашем списке значилась гора Сампо. О ней мы читали еще до путешествия.

На горе Сампо

В карело-финской мифологии Сампо — это предмет, дарующий счастье, благополучие. В эпосе «Калевала» он представлен в виде мельницы. Она мелет золото, соль и хлеб в таких количествах, что хватает всем. Вернее, молола. Потому что мельницу хотели украсть, а она возьми и разбейся. Часть обломков попала в море, поэтому оно богато и изобильно, несколько осталось на земле. И с тех пор в Карелии поселились благополучие и счастье.

Наверное так и есть. Во всяком случае нам на каждом шагу казалось, что мы находимся в удивительном, чуть ли не сказочном месте. Едешь по ровной дороге, по обеим сторонам тянется лес. А экскурсовод в своей спокойной манере говорит: «Посмотрите налево, здесь вы видите церквушку 17-го века. Посмотрите направо, здесь озеро…» И каждую минуту открываются настолько волшебные виды, что захватывает дух: церквушка, как из русской сказки, а озера синие-синие, как небо. Перед путешествием мы пересмотрели сотни фотографий Карелии, но не ожидали, что она настолько красива. Стоял июль, трава была высокая, ярко-зеленая, а в этой зелени розовели островки кипрея, а над ними медленно взмахивая крылышками летами огромные парусники. В своей средней полосе мы таких не видели. Сам воздух был душист, наполнен ароматом трав и цветов.

К горе Сампо можно доехать и на автомобиле. Это лучше, чем с экскурсией, потому что нам катастрофически не хватило отведенного времени. Уходить с горы не хотелось. Название она получила в 60-е годы прошлого столетия, когда здесь снимали советско-финский фильм «Калевала».

Гора Сампо

Неприметная табличка сообщила о том, что мы прибыли. Подъем проходил по деревянной лестнице. Вид сверху открывается невероятный. Кажется, что можно часами стоять и смотреть на озеро Кончезеро. Оно как сапфир в окружении изумрудов. Опять зеленое и синее — уже привычные цвета Карелии. Гора Сампо — это возвышенность, поросшая лесом. Есть здесь и сосны, на их ветви привязаны разноцветные ленточки, ниточки.

— Безобразие, — разворчалась экскурсовод, указывая на ленточки — мы ведь недавно субботник проводили, все-все срезали. Вот зачем это вешают, зачем?

— Как зачем? — удивились мы, — чтоб сбылось заветное желание, мы сами читали.

Экскурсовод застыла с озадаченным лицом.

— Ерунда какая, — пробормотала она, — глупости.

Ленточки на горе Сампо

Мы тоже припасли ниточки и ленточки, но вешать их постеснялись, да и стало понятно, что это всего лишь красивая легенда, придуманная самими туристами.

Из интернета мы узнали, что это гора особой энергетики и силы. Мы это почувствовала на себе. Из-за боязни высоты я даже с балкона своего пятого этажа не люблю смотреть вниз, а здесь стояла на краю горы, видела под собой лес, озеро впереди и мне было не страшно. Дочь вообще как горная лань скакала по камням и тоже особо не боялась. Страх куда-то ушел, но была уверенность, что ничего плохого здесь не может произойти. Панорама — фантастическая, говорят, что особенно красивый вид бывает на закате солнца.

Наше путешествие длилось всего шесть дней, мы посетили сказочный остров Кижи, водопад Кивач, были в горном парке Рускеала и увидели старинную шатровую церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге.

Карелию мы вспоминаем не с радостью, нет. С каким-то восхищением и я даже сказала бы — с благоговением. С билетами на поезд туда и обратно, со всеми экскурсиями и питанием путешествие на двоих обошлось нам около 35 тыс. рублей. Однажды мы вернемся, чтобы белыми ночами пить на балконе чай, гулять по набережной Онежского озера и вновь увидеть чудеса волшебного края — Карелии.