Мы любим истории о путешествиях. Расскажите как съездили и мы опубликуем вашу историю на Dorogi-ne-dorogi.ru

Курорты Краснодарского края

Ольга из Москвы ездила в поселок Красная поляна кататься на горных лыжах. Она поделилась своими впечатлениями о том, как организовать поездку и сколько это стоит.

Ольга с горнолыжным снаряжением

Недавно я ездила с мужем и детьми (3 и 8 лет) в Красную поляну кататься на лыжах. Отпуск заранее не планировали. Поехать предложили друзья.

Семейный бюджет эту поездку тоже не предполагал. Радовало то, что друзья забронировали трехкомнатный номер в Горки городе. Там еще скидка хорошая была. В итоге, получилось 3500 руб в сутки за весь номер.

Друзья, как и мы, ехали отдыхать с детьми.

Мы со своей семьей расположились в одной спальне. Они – в другой. Еще в нашем распоряжении была гостиная, ванная комната и туалет. Все комнаты были просторные, места хватило всем. К  тому же, у нас был отличный балкон с видом на горы.

Стоимость номера поделили на 2 семьи. Для нас номер обошелся в 1750 руб.

Номер был отличный, очень чистый и уютный, ремонт свежий, мебель новая, своя кухня с печкой, микроволновкой и чайником в гостиной.

Наш опыт катания на лыжах

Мы с мужем уже не единожды отдыхали на горнолыжных курортах (хоть и редко, но катаемся).

Ездили на склоны вокруг Москвы, в Ярославль, Кировск, Плес и даже в украинский Буковель. В Буковели все дороже чем в Красной поляне.

Поездка в Красную поляну в 2019 г. стала нашим первым опытом катания в Краснодарском крае.

Где мы катались

Горные лыжи на курорте Красная поляна – отчет и инструкция
Тут был иней на деревьях, поэтому цвет получился необычным

В Горки городе трасс для катания много.

Здесь есть парочка зеленых, около девяти синих и немного красных трасс. Места для катания найдут как новички, так и лихачи.

В первый день катания мы со старшей дочерью пошли на зеленую трассу. До этого дочь не каталась на лыжах. Для начинающих лыжников трассы Горки города самое оно.

У нас в отеле был трансфер к подъемникам Горки города. Они ненамного дороже газпромовских, зато под боком и проще добираться.

Обстановка на трассах спокойная. Людей было относительно немного, чего не скажешь о подъемниках выше.

Сколько это стоит

Ски-пасс для взрослого на 1 день стоил 1800 руб, детский  – 1200 руб

Через 2 дня мы с мужем взяли себе еще ски-пасс на утренний сеанс с 9:00 до 14:00. Он стоил дешевле полного – 1200 руб. Людей с утра катается намного меньше, чем днем.

Полтора дня нам хватило, чтобы накататься вдоволь. Мы даже поднимались на красную трассу, которая из-за своих чересчур крутых склонов нам оказалась не по зубам.

Ски-пассы мы покупали на ресепшене в нашем отеле. Хотя дешевле было бы заказать онлайн.

Прокат снаряжения

Снаряжение для катания у нас свое. Покупали мы его в Украине в 2010 году, когда ездили в Буковель. Напрокат ничего не брали.

Если своего нет, напрокат здесь можно взять любое снаряжение. В среднем, прокат лыж с комплектующими обойдется в 800 руб. Поэтому, чем везти все с собой и оплачивать перевоз снаряжения, проще и дешевле арендовать снаряжении на курорте. Чем ниже уровень, тем цены аренды ниже. В Адлере, например, прокат обойдется в 400 руб. Можно сразу взять на несколько дней.

Как мы добирались

Сначала мы хотели лететь на курорт на самолете Москва-Адлер. Билеты в одну сторону можно найти от 3000 руб.

Но мы брали с собой свое горнолыжное снаряжение. За его перелет нужно было доплачивать еще 3000 руб. (по 1500 руб. за  каждый комплект). Посчитали, что ехать машиной нам выйдет дешевле. Да и под самолет подстраиваться нужно, а на машине сам себе хозяин.

Друзья, с которыми мы ехали отдыхать, живут в Туапсе, в 150 км от Сочи. На машине приехали к ним, а в Красную поляну доезжали все вместе на «Ласточке».

Дорога в 1500 км из Москвы в Туапсе далась легко.

Чтобы не терять время, мы с мужем ехали за рулем по очереди. 2 раза останавливались, чтобы перекусить в придорожных кафе. Всего на дорогу ушло около суток. Дороги хорошие – мчали очень быстро.

На машине в Красную Поляну (и в Сочи тоже) лучше не соваться.

Там пробки, дорогущие парковки и эвакуаторы. Друзья посоветовали нам туда не ездить. Парковка машины в Красной поляне стоит просто сумасшедших денег — в районе 500 руб за сутки. Машин везде очень много, бесплатную стоянку не найти.

Плюс ехать на машине по серпантинам совсем не хотелось. Да еще с детьми, которых постоянно укачивает. Куда приятнее мчать на «Ласточке» за 600 руб в одну сторону. Тем более, что она останавливается в Горки городе.

В путешествии на электричке, особенно когда за окном красивые морские пейзажи, есть свой шарм.

Питание

Вид на горы

В нашем номере была кухня, поэтому мы готовили сами. К тому же, мы отдыхали с детьми, а я побаиваюсь кормить их в общепите.

Проблем с выбором продуктов здесь нет. В Горки городе много супермаркетов. Цены на продукты такие же, как в других городах России.

Катаясь на лыжах, мы покупали чай для согрева, который стоил в районе 100 руб за стаканчик, и глинтвейн за 300 руб. Вприкуску с чаем покупали бургер за 350 руб.

Один раз по просьбе детей зашли в Макдональдс. Оставили там около 700 руб.

Для тех, кто не хочет готовить еду сам, выбор общественных мест питания зашкаливает. На каждом углу много ресторанов, кафе, столовых.  Цены везде разные.

Чем еще заняться

Горные лыжи на курорте Красная поляна – отчет и инструкция
Зима и осень в одном кадре

В марте жизнь в Горки городе кипит. Везде шумят компании, играет музыка. Вечерами здесь все сияет огнями.

Нам не сильно повезло с концертной программой, но отдыхающие рассказывали, что в феврале здесь проходил большой горнолыжный фестиваль. На нем было много российских звезд.

Инфраструктура горнолыжного курорта развита по полной программе.

Здесь есть катки, картинги, аквапарки, кинотеатры. Для любителей спорта большой выбор тренажерных залов. Работают различные выставки. Даже в плохую погоду здесь есть, чем заняться. Но на это все нужны деньги.

Для детей в Горки городе — рай. Всевозможные аттракционы, развивающие комнаты, квесты.

Отдельное внимание хочу уделить прокату велосипедов.

Поскольку погода была теплая, а виды здесь просто чарующие, мы брали велосипеды напрокат. Для старшей дочери брали отдельный детский велосипед за 700 руб.

Наши велосипеды обошлись нам в 900 руб за каждый. Муж брал себе велосипед с детским сиденьем для младшей дочери.

Что еще можно посмотреть

В последний день мы решили взять машину напрокат и покататься по местным достопримечательностям. Заехали в Сочи парк. Здесь оказалось почти безлюдно и очень красиво.

Потом решили съездить в Адлер и посмотреть на замок.

Кто не был там, советую побывать. Только постарайтесь выбрать солнечный день. Мы попали в самый туман. Башня была во мраке, и внутрь почему то не пускали.

Аренда минивэна (в обычную машину мы все не помещались), нам обошлась в 1200 руб. без топлива.

Вопрос безопасности

Безопасность отдыхающих здесь превыше всего.

На каждом шагу трассы предупреждающие знаки. Постоянно проводятся лекции для отдыхающих о действиях во время схода лавины. Мы сами присутствовали на одной бесплатной лекции, которую проводили в кафе нашего отеля.

На всякий случай, в Красной Поляне есть своя поликлиника.

Сколько мы потратили

Мы отдыхали 6 ночей и 7 дней.

Это была лучшая неделя за последние 2 года моей жизни. В общем, с проживанием, проездом, питанием, детскими забавами (а они стоят совсем недешево) отдых нашей семье обошелся в 40 000 руб.

Сказать, что мы сильно экономили нельзя, но и не сильно разгуливались. У нас получилась золотая середина. Хотя, если бы мы питались в кафе, получилось бы на порядок дороже.

Никаких сувениров мы не покупали. Решили на них не тратиться.

Мои советы

Вид с подъемника на Красную Поляну

Перед поездкой в Красную поляну изучите погоду. Чтобы не приехать сюда во время дождей или снегопадов. Тогда покататься на лыжах не получится.

Перед покупкой ски-пасса на следующий день тоже проверяйте погоду на завтра, может покататься и не получиться.

Приходите к подъемникам к самому открытию.

Людей в это время еще немного, поэтому очереди не будет, да и на трассах поменьше народу. Предварительно лучше посмотреть обстановку на трассах по веб-камерам.

Не стоит тащить сюда много вещей, тем более продуктов. Все можно купить на месте. Выбор есть и цены не космос.

Сейчас, просматривая горящие предложения от туроператоров на аналогичный период, понимаю, что по путевке мы бы могли отдохнуть дешевле. Но заранее запланировать дешевый тур не получится. Придется сидеть на чемоданах и выжидать предложение с хорошей скидкой.