Мы любим истории о путешествиях. Расскажите как съездили и мы опубликуем вашу историю на Dorogi-ne-dorogi.ru

Новый год в Калининграде – погода, елки, украшения и впечатления

Калининград

Меня зовут Екатерина. Мне 37 лет, живу в Москве. В прошлом году мы с мужем и дочерью (ей 12 лет) были в Калининграде на новогодние праздники. Я расскажу как мы ездили, сколько потратили, как проводили время и какая там погода в это время.

На запад, на запад

В бывшем Кенигсберге мы до этого уже один раз побывали, ездили на осенние каникулы дочки.

Город нам понравился. Решили посмотреть на него еще раз, но в более волшебной обстановке. Поездку полностью спланировали и организовали сами. Наше путешествие состоялось в конце 2017 — начале 2018 года. В Калининграде мы провели неделю, а сам Новый год встретили в поезде.

Бой курантов под стук колес

Всегда, когда это возможно, мы путешествуем по железной дороге (ребенок очень плохо переносит самолет). В этот раз тоже искали билеты на поезд.

В новогоднюю ночь решили ехать потому, что на ж/д билеты была 50%-скидка. Заметили, просматривая варианты, что стоимость билетов в новогоднюю ночь намного ниже обычной цены.

Новый год решили встречать в поезде.

Брали с собой елочку с маленькими игрушками (купили небольшое деревце в горшочке), гирлянду на батарейках и праздничное угощение. Удалось создать праздничную атмосферу в дорожных условиях — было здорово.

Порадовало, что пересечение границ не пришлось на время праздника. Белорусскую проехали до, а литовскую уже намного после боя курантов.

Незадолго до полуночи по составу прошли Дед Мороз и Снегурочка.

Они заходили в каждое купе и предлагали пассажирам как-то проявить себя в плане художественной самодеятельности. Символический приз (конфету) выдавали за рассказывание стихов, анекдотов, исполнение песен.

Сама новогодняя ночь прошла очень тихо.

Вагон не был полным, но в каждом купе, как правило, ехала своя небольшая компания, которая отмечала наступление 2018 года в камерной обстановке. На утро приехали в Калининград.

Фото 3 (Одна из городских улиц утром Нового года)

Погода — не снег, а дождь

Вот так выглядел калининградский городской парк 1 января 2018 года
Вот так выглядел калининградский городской парк 1 января 2018 года

Оказалось, что зимой погода в этом регионе почти не отличается от осенней.

Снег мы там видели только один раз, он выпал вечером и к утру растаял.

Температура воздуха в дни нашего визита держалась около +10 градусов. Мы были одеты по зимней московской погоде (не слишком лютой), в Калининграде такой экипировки оказалось многовато. В начале января часто шел моросящий дождь, но и солнышка нам в эту поездку досталось много.

Где остановиться

Одна из городских улиц утром Нового года

Мы останавливались в отеле «Авиатор» в Амалиенау, но он теперь закрыт, поэтому приведу несколько вариантов в том же районе.

Напротив бывшего «Авиатора» есть гостевой дом «У озера». Там сдают комнаты в настоящей немецкой вилле.

Отзывы о нем хорошие. Посмотреть можно здесь.

Адрес: ул. Чапаева, 33

Цены: от 2000 руб за ночь.

Еще 6 вариантов жилья в Амалиенау есть вот в этой подборке

Мы почти все время передвигались по городу пешком.

Если музей или другой интересующий нас объект находился в другом районе, то пользовались такси (средняя цена короткой поездки — 200 руб). Машину либо вызывал сотрудник отеля/ресторана, либо сами делали заказ через сервис Яндекса.

Праздничное меню

Сказать, что Калининград поразил меня какими-то кулинарными впечатлениями не могу, но и негативного опыта от заведений общепита нет.

Те кафе и ресторанчики, которые посетили мы, были уютными, с понятным меню и ценами ниже столичных. Средний счет на троих был в районе 1,5 — 2 тыс руб.

В калининградских кафе и пиццериях есть бизнес-ланчи — вкусный и недорогой вариант комплексного обеда.

Мы путешествуем с ребенком, поэтому стараемся выбирать кафе с меню, позволяющими легко найти что-то диетическое, привлекательное и полезное для подростка.

Новый год в Калининграде – погода, елки, украшения и впечатления
bell

Чем заняться — новогодние выставки, ярмарки, шопинг

Главная елка торгового центра «Европа»

Праздничных мероприятий в городе было не много, но мы смогли послушать рождественский концерт органной музыки в Кафедральном соборе, посмотреть музыкальный спектакль в местном драматическом театре, изучить тематическую праздничную выставку в местной художественной галерее.

Снова заглянули в музей Мирового океана. Прошлись по Рыбной деревне. Несколько раз покатались на коньках в Центральном парке. Там был залит небольшой открытый каток. С удовольствием побродили по зоопарку.

В качестве крупной новогодней достопримечательности города хочу отметить торговый центр «Европа». Мы там отлично проводили время.

Я не большая любительница торговых центров, но именно в этом мегамолле с радостью бы оказалась в новогодние дни еще раз. Там была необыкновенно-волшебная атмосфера праздника.

Витрины и торговые пространства были очень красиво украшены. В отдельной зоне расположен большой фуд-корт с городскими кафе и ресторанами (есть «Круассан-кафе» и «Брикас»). Там мы не только сделали много покупок (попали на сезонные распродажи), но и прекрасно отдохнули.

Ожидания и впечатления

Дед Мороз и Снегурочка в Калининграде чаще стоят на травке, чем на снегу
Дед Мороз и Снегурочка в Калининграде чаще стоят на травке, чем на снегу

Увидеть рождественскую сказку в Калининграде нам не удалось, хотя сама поездка понравилась.

Почти все прогулки прошли под зонтиком, но на улице было очень тепло для календарной зимы.

На Новый год в Калининграде можно по несколько часов гулять в куртке и с удовольствием есть на улице мороженое.

Центром новогоднего Калининграда стал торговый центр «Европа». Там нарядили огромную елку. Около украшенного дерева устраили фотозону. Приятно было бродить среди ярких витрин, отыскивая новогодние подарки себе и близким.

На улицах тоже удавалось увидеть иллюминацию и сезонные инсталляции, но на фоне зеленых газонов они смотрятся не очень эффектно.

Цена вопроса

Зимняя поездка оказалась для нас немного более затратной, чем предыдущая, ноябрьская, так как и цены за гостиницу повысились, и на распродажах в магазинах мы оставили около 15 тысяч руб.

Всего мы потратили около 80 тысяч руб, при этом сэкономили на ж/д билетах примерно 5 тысяч руб.

Тем не менее, мы остались довольны отдыхом. Мы побывали в экологически чистом районе страны, увидели старинный город с необычной архитектурой, полюбовались новогодней иллюминацией, сделали выгодные покупки, жили в комфортном и уютном отеле.

Советы и нюансы

Калининград в период новогодних праздников понравится тем, кто мечтает убежать от зимы и хочет почувствовать атмосферу европейского Рождества.

Такой отдых подойдет семьям с детьми, так как мягкая погода позволяет проводить много времени на свежем воздухе.

В Калининграде есть интересные для посещения с детьми места: зоопарк, кукольный театр, музеи с интерактивными программами и мастер-классами для дошкольников и ребят постарше.

Наша дочка больше всего полюбила каток в Центральном парке
Наша дочка больше всего полюбила каток в Центральном парке

Молодежи в Калининграде может быть скучновато, а вот семейным парам здесь, думаю, легко провести если не отпуск мечты, то что-то максимально к нему приближенное. В городе отличные условия для спокойного досуга — прогулок, посещения театров и галерей, путешествий по окрестностям.

Новогодний Калининград хорошо подойдет и для путешественников-одиночек.

Город небольшой, уютный, «теплый». При этом здесь легко составить насыщенную туристическую программу.

Главный совет для любого туриста — взять зонтик и не забыть загранпаспорт (на самолете не нужен). Эти два предмета обязательно пригодятся вам на пути и во время визита в Калининград как зимой, так и в любой другой сезон.