Знакомство с лоукостером

Когда раз-другой сумеешь организовать своё самостоятельное путешествие, и оно проходит спокойно, по плану и без эксцессов, в какой-то момент начинает казаться, что ты схватил птицу счастья за хвост и даже посадил её себе за пазуху. Теперь ты знаешь и можешь всё, все границы перед тобой распахнуты — только поезжай.

На лоукостере полетал

Олег Теплоухов
Олег Теплоухов
Автор текста

Четыре года назад я решил открыть для себя новые регионы в Италии и запланировал поездку на итальянский Юг, в Апулию. Путь лежал в город Лечче. Сначала мне нужно было добраться до столицы Апулии — города Бари, а потом доехать до Лечче поездом. Сложности меня не пугали, так даже интереснее. Виза у меня была двухгодичная. С помощью сайта Airbnb я забронировал очень недорогое жильё, осталось купить билеты на самолёт. На Skyscanner я выяснил, что прямых рейсов из России до Бари нет. Сложными маршрутами я к тому времени ещё ни разу не летал. Так что путешествие обещало быть интересным. В поисках маршрута я вдруг наткнулся на удивительный вариант, он вполне подходил мне по длительности и, главное, по цене. Москва — Будапешт — Бари — всего за шесть с небольшим тысяч рублей. Авиакомпания «WizzAir» была мне неизвестна, но было ясно одно, что компания импортная, а стало быть, всё должно быть качественно. И я с готовностью и бешеной радостью этот билет купил: как же, через пол-Европы — за копейки. Потом с теми же чувствами я купил билет из Бари в Венецию. Компания «RyanAir» тоже не покушалась на мой бюджет.

Ирландская авиакомпания "RyanAir" - самый популярный европейский лоукостер

Ирландская авиакомпания «RyanAir» — самый популярный европейский лоукостер

Всё складывалось просто идеально. Недорогое жильё, просто дешёвые билеты давали мне повод немного разгуляться в Италии. Я уже строил планы.

Не сразу пришла мне мысль купить при случае губозакаточную машинку.

При регистрации во «Внуково» дама за стойкой, взглянув на мой электронный билет, произнесла странную фразу:

— У вас не оплачено...

— Что не оплачено?

— А вы, когда билет покупали, не читали разве?..

— О чём?

Была глубокая ночь, ей явно не хотелось пускаться в разъяснения, она указала мне на отдельную стойку и устало и спокойно произнесла:

— С вас 6.400. Там оплатите, и с квитанцией ко мне.

Ничего не понимая, я пошёл платить. Плата чуть-чуть даже превышала стоимость всего билета. Но никто ничего не объяснял, а задавать вопросы я ещё не решался. Надо, значит надо.

Читайте также: Как искать дешевые авиабилеты

В аэропорту Будапешта я просидел около семи часов (тогда я ещё не рисковал выбираться в город во время длительного ожидания). Когда объявили регистрацию на мой рейс, я встал в очередь. Некий служитель аэропорта просматривал электронные билеты. Взглянув в мой билет, он указал мне на отдельную стойку, вежливо рекомнедовав заплатить прежде, чем становиться в очередь на регистрацию. Я послушался. Спрашивать, за что я должен платить, я не стал: моего английского не хватало для этого. Сидящий за стойкой молодой человек спросил, на каком языке мне проще говорить: на английском или итальянском, — я выбрал второй. Но и тут внятных причин для оплаты я не услышал, кроме фраз «правила авиакомпании» и «условия перевозки». Я заплатил. На рубли вышло четыре тысячи с хвостиком. Я был поражён, меня мучил вопрос: за что я всё время плачу? Может быть, что-то изменилось в правилах приобретения билетов, в правилах перевозки, только я об этом не знаю? Поэтому меня не смутило ни долгое ожидание посадки в самолёт (нас минут тридцать держали в каком-то отстойнике вроде большущего ангара), ни отсутствие питания на борту.

До Лечче я добрался. Неделя в Апулии была насыщенной и очень интересной. История с непонятными платежами практически позабылась. Пора было перебираться на север, в Венецию. Вечером я поездом выехал в Бари, там пересел на аэроэкспресс, ночь провёл в аэропорту. Кстати сказать, впервые в жизни я встретил аэропорт, который на ночь закрывают чуть ли не на ключ.

Мой самолёт вылетал ранним утром. В назначенный час аэропорт открыли, я смог выйти на свежий воздух, выпил кофе в баре и пошёл на регистрацию. Сотрудница аэропорта, сидящая за стойкой, что-то, видимо, прочла на моём лице. Она начала оформлять посадочный талон, посмотрела на меня, улыбнулась и сказала:

— Пойдёмте платить? — и направилась к рядом стоящему банкомату.

Я заплатил 52 евро, на наши деньги по тогдашнему курсу — три с половиной тысячи рублей. Предвкушения от скорой встречи с любимой Венецией как не бывало, равно, как и радости от знакомства с Апулией.

Читайте также: Можно ли брать еду в самолет

Первые два дня в Венеции прошли для меня под знаком грядущего банкротства. Мне же ещё домой лететь. А если и там нужно будет платить? «Alitalia» — авиакомпания не из дешёвых... На что я буду жить в дорогущей Венеции? Что я могу себе позволить?

Я решил действовать и выяснить наконец, по какому праву меня обдирают, как липку. Зашел на сайт компании, продавшей мне билеты. Они ответили оперативно, но в их письме содержались выписки из общих правил покупки авиабилетов, стоимости перевозок, что никак на мой вопрос ответа не давало. Я задавал оператору конкретный вопрос: за что я платил?! Она присылала те же выписки и советовала связаться с компанией-перевозчиком. Автоматически я перечитывал эти выписки раз за разом. Просто так. От нечего делать. Вдруг взгляд зацепился за фразу, где говорилось о стоимости перевозки багажа. В голове само собой возникло слово «лоукостер». Я о нём слышал, но точного значения не знал, было только некое понимание факта: лоукостер — это дёшево. В Википедии, я выяснил о лоукостерах всё. Там же узнал, что первые две авиакомпании, услугами которых я уже воспользовался, как раз лоукостеры и есть. А стало быть, я постоянно платил за провоз багажа и ещё за что-то там. И если бы при оформлении билетов на сайте мне хватило ума внимательно прочитать всё, что было написано на странице, оплатить багаж и выбор места, то этих странных и незапланированных трат не случилось бы.

Читайте также: Непонятные термины при покупке авиабилетов

Мир встал на свои места. Заговора против меня не было. Во всех своих бедах оказался виноват я сам. Конечно, для подстраховки я зашёл на сайт «Alitalia», внимательно просмотрел все правила, перечитал свой билет. Даже потом, регистрируясь в аэропорту, спросил, должен ли я за что-то заплатить, на что мне удивлённо ответили вопросом «Зачем?». Только тогда меня отпустило окончательно.

Благодаря моей самонадеянности и неоправданной самоуверенности, знакомство моё с лоукостерами было несколько экстремальным. Ясное дело, что дальнейшие путешествия я планировал с большей осмотрительностью и вниманием. Но этот опыт я точно никогда не забуду.

Алёна Патрикеева

Один в луже видит грязь, другой - отражающиеся звёзды.

Комментариев нет

Пока без комментариев

Вы можете быть первым кто прокоментирует эту запись!