Как попасть на самолет, который уже почти улетел без вас

Знакомо ли вам это чувство, когда бежишь с всех ног, торопишься, как на пожар или в реанимацию, подгоняешь машины в пробке и обращаешь к небу то молитвы, то проклятия с одной целью – успеть на самолет? И не успеваешь. Тот самый момент, когда вот уже стойка регистрации, но «сожалеем, на ваш рейс она завершена» — знакомо?

Любой человек, купивший билет на самолет боится двух вещей: что тот упадет и что он улетит без него. Вот это второе мне недавно довелось пережить. После переживания я спокойно сел на свой рейс и укатил на отдых, чего и всем желаю. Сейчас расскажу, как это получилось у меня.

Из статьи вы узнаете:

История со счастливым концом

Завязка банальна: мы с женой летели в отпуск. Не буду называть отечественный аэропорт, в котором дело приключилось, дабы избежать указаний на конкретных лиц. Как говорят в таких случаях, это могло произойти где угодно.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8444611616055502"
data-ad-slot="4391768277"
data-ad-format="auto">


Даже не буду писать оправдательную, мол, выехали вовремя и тут вооот такаааая пробка. Нет, мы с супругой честно проспали. Это, кстати, важный момент, потому что всякие ложные угрызения совести (сами, мол, виноваты, надо было раньше выезжать) могут сослужить вам нехорошую службу, когда вы попытаетесь решить проблему на месте, но об этом дальше.

Читайте также: Что делать, если отменили рейс...

В общем, приехали мы впритык. Знаете, как в кино бывает, бежит-бежит герой на рейс, уже прямо по летному полю бежит, и аккурат в момент, когда трап отходит от самолета, наш сверхчеловек взлетает по белоснежным ступеням и в широком прыжке таки ловит свою птицу счастья за металлический хвост. В жизни все, конечно, не так. В жизни ты видишь ребят из охраны, которые со скорбным лицом потерявшего пациента хирурга, выходят к вам на встречу и говорят, что «извините, но… все». А вдалеке, за ограждением, пасется стайка счастливчиков, вовремя ушедших на паспортный контроль, и от этого вида тоска накатывает такая, как будто тебя не приняли в пионеры. Топчись на земле, теперь ты – неудачник. Ладно, это лирика. Но эмоции важны, потому что дальше начинается, как я понял, традиционное.

В аэропорту

Аэропорт это сложная система, но работает она на пассажира.

— В отпуск летели? Сочувствую.

— А совсем все?

— Совсем... Но можно попробовать похлопотать…

Поняли, да? Далее, согласно предположительному достатку клиента, выставляется ценник и деликатно озвучивается с нотками участия и сожаления – мол, на такой риск идем, да уж очень вас жалко. Нам лично пообещали все уладить через начальника смены. Он большая шишка, поэтому с ним, дескать, придется серьезно поделиться, так что ребята практически даром предлагают нам свою помощь и это надо ценить, желательно в твердой валюте. В общем, они попросили 500 долларов за двоих, и это нас спасло, потому что, во-первых, сумма была уж очень неприлично велика, а во-вторых, ее у нас наличными просто с собой не было. Обычно, как я понял потом, в этой схеме фигурируют гораздо более скромные расценки, на которые большинство клиентов охотно соглашаются, поскольку к тому моменту, когда им их озвучивают, посадка на борт становится желанней и недостижимей, чем выигрыш в лотерею, а посему небольшая мзда воспринимается как почти законная плата за феноменальный успех.

В общем, денег у нас не было, а нервы были на взводе. Не попади мы на этот самолет, пришлось бы провести в аэропорту около десяти часов, что, не говоря о финансовых потерях из-за упущенных билетов, вдохновляло мало. Я начал было с ними перепираться, в итоге получил шантаж и угрозы. Мне прозрачно намекнули, что моя поездка может вообще оказаться под большим вопросом, стало совсем неуютно. Неизвестно, чем бы это все закончилось, но тут жена позвонила брату. Узнав в чем дело, он велел немедленно бежать к тому самому начальнику, с которым нужно сильно делиться, и просить содействия. Денег, сказал, ни в коем случае не предлагать, а вместо этого демонстративно изумиться хамству охраны, откровенно требующей взятки. Было велено включить дурачка и показную уверенность в кристальной честности большого начальства, которое просто недоглядело за озорством младшего состава.

Читайте также: Можно ли брать еду в самолет...

Мы пошли. Нашли того самого начальника смены (ребята, поскрежетав зубами, указали нам, где его искать). А дальше случилось то самое чудо с пойманной за хвост железной птицей счастья. Нас зарегистрировали и провели на рейс, ни взяв ни копейки. Отойдя от приключенческого адреналина, я решил написать этот кейс, потому что, как оказалось, случившееся с нами счастье было не чудом, а единственно верным и законным алгоритмом действий, на который имеет право любой опоздавший пассажир в случае, если обстоятельства этому благоприятствуют (хватает времени на проведение опоздуна через регистрацию и паспортный контроль до начала посадки на самолет).

Разбор полета

Итак, что мы сделали правильно, что неправильно, и как это вообще работает.

Начнем с описания ролей:

  1. Начальник смены. Начальник смены – это не «шеф с возможностями», а ответственный за все, что происходит в процессе загрузки и выгрузки пассажиров. Таким образом, решать ваши проблемы – это не благодать, а его прямая обязанность.
  2. Охрана. Охрана – это ребята, которые следят за тем, чтобы вы не провезли запрещенные вещества или не протащили бомбу. Регистрация пассажиров на рейс и решение каких-либо проблем вне круга вопросов безопасности в их компетенцию не входит. Совсем!
  3. Вы. Опоздавший пассажир – это всего лишь опоздавший пассажир, а не преступник или даже нарушитель. Опаздывая на самолет, вы не совершаете ничего предосудительного и не должны чувствовать за собой какой-либо вины, которая бы вас подтолкнула к тому, что надо платить и каяться.

Загрузка самолета

Из вышеперечисленного можно вывести и единственно верный механизм действия:

Шаг первый. Если вам говорят, что регистрация завершена, спокойно и вежливо отодвиньте всех, кто пытается сочувствовать, намекать или как-то иначе интересоваться вашими дальнейшими действиями. Не хамите, не прорывайтесь, просто мягко и уверенно скажите, что вам нужно: связаться с начальником смены. Сделать это надо быстро. Помните, что те, кто хотел нажиться на вашей неприятности, могут начать назло затягивать время, чтобы вы упустили последние драгоценные минуты.

Шаг второй. Так же спокойно и уверенно поговорите с начальником смены. Не расценивайте происходящее как подпольный акт, вы следуете официальному алгоритму, который действует не только для опоздавших, но и для тех, кто по техническим причинам не смог вовремя пройти регистрацию, так тоже бывает. Ваша проблема решаема. Если опоздание некритичное, обычно удается попасть на борт. Об этом прекрасно знают те, кто на этом зарабатывает – фактически с вас берут деньги за то, чтобы сопроводить до нужной двери.

Шаг третий. Столкнувшись с сопротивлением и угрозами, препятствующими осуществлению вышеописанного сценария, спокойно настаивайте на своем. Не вступайте в перепалки, просто игнорируйте.

Обязательно следите за своим психологическим состоянием. Не действуйте на эмоциях.

Помните главное: вы не преступник и угрожать вам попросту нечем. Все это – блеф. А вот у вымогателей проблемы могут быть очень серьезными, потому что, в отличие от опоздания на самолет, вымогательство – уголовное преступление.

Лучше всего вести себя так, как будто вы уже неоднократно использовали эту схему. Нам помог звонок брату жены, который действительно не раз попадал в такую ситуацию и просто спокойно нас инструктировал. Это телефонное сопровождение приструнило наших дельцов. То же самое в разговоре с начальником. Никакого «эй, шеф, у нас тут проблемка вышла, не поможешь?» Правильно будет оформить вопрос так: «Как я могу попасть на такой-то рейс? Регистрация закончилась, но посадка еще не началась». Последнее – важно. Если посадка началась, то вас так и так уже не пустят, поэтому напирайте на то, что посадки еще нет и можно успеть. Если посадка уже началась, то, увы, это значит, что самолет уже отцентрован по зарегистрированному количеству пассажиров и на борт вам не попасть.

Ночной взлет

Когда смотришь вслед улетающему самолету бывает очень красиво, особенно, если это не твой рейс.

Проблемы в аэропорту при регистрации

Это может случиться не только при опоздании, и во многих случаях их можно решить на месте.

Условно все неурядицы можно разделить на два типа: те, в которых виноваты вы, и те, в которых виновата авиакомпания или аэропорт.

Вы что-то делаете не так

  • Вы потеряли документы. Как сесть в самолет без паспорта? Это возможно, вариантов действия тут два. Если у вас есть время, бегом в полицию с тем, чтобы выписали бумажку об утере. Если вы обнаружили отсутствие паспорта только у стойки регистрации, идите регистрироваться через электронный терминал, который не требует оригинала паспорта. А потом, при проходе на посадку, когда все же выяснится проблема, вас спасет все тот же начальник смены. Настаивайте на том, что вообще не знали о пропаже и обнаружили ее только что.
  • У вас случился перевес. Во-первых, надо внимательно читать условия авиакомпании, билет которой вы купили. Обычно это фиксированное бесплатное количество плюс доплата за каждый килограмм сверх нормы. Как быть, если случился перевес багажа/ручной клади и нет возможности их оплатить? Тут тоже два варианта. Первый – переложить самые тяжелые вещи в ручную кладь, которую обычно не взвешивают. Выбирайте то, что весит много, а места занимает мало, оставляйте в чемодане наиболее легкое и объемное. Второй вариант – помощь зала. Попробуйте уговорить летящих с вами пассажиров взять на себя часть вашего груза. Пассажиры, которые едут налегке, есть всегда. Главное, чтобы у вас была дополнительная емкость, куда можно переложить лишнее. Поэтому если чувствуете, что будет перевес, возьмите с собой пару компактных сумок а ля «челноки».

Читайте также: Правила перевозки багажа в самолете...

  • У вас лекарства и их не пускают. Можно ли брать лекарства в ручную кладь? Да, можно, но только те, без которых вы не сможете обойтись в полете, и на это должна быть соответствующая справка от врача. Если справки нет, придется сдать лекарство в багаж. Если лекарство очень нужно, проинформируйте об этом стюардессу, поскольку на борту есть на такой случай медикаменты. Если вы летите за границу, надо заранее узнать, можно ли ввозить ваше лекарство, этот момент регулируется таможенными правилами.
  • Вашему ребенку запрещен выезд из страны. Если это решение суда, то тут только суд, то есть на самолет вы никак не попадете. Но это может быть просто ошибкой. Если вы в этом убеждены, зовите уже знакомого нам начальника смены и требуйте решения проблемы.

Читайте также: Правила выезда ребенка за границу...

  • Вас не сажают в самолет из-за беременности. Этот момент перевозчики регулируют частными правилами. Обычно нужна разрешающая справка от врача с указанием срока беременности, но требования к срокам нужно уточнять заранее в правилах конкретной авиакомпании. Если вдруг справки нет и есть проблема, то бегом к врачу за справкой. Если вы приехали в аэропорт заранее, то обычно можно еще успеть. Где можно сделать справку, обычно знают работники аэропорта, поскольку иногда сталкиваются с такими ситуациями.

Аэропорт или авиакомпания что-то делают не так

Такие ситуации возникают не менее часто, и тот факт, что вашей вины в них нет, не делает их более приятным.

  • Например, случился овербукинг – что делать?
  • Что делать если аэропорт потерял багаж?
  • Что делать если авиакомпания потеряла багаж?

Как правило, за такие ошибки предусмотрена материальная компенсация (она определяется условиями продажи, которые нужно обязательно читать перед покупкой билета). Но помните, что аэропорт и авиакомпания попытаются сделать все, чтобы заплатить вам как можно меньше, желательно ничего. К тому же, для большинства пассажиров родной чемодан дороже компенсации, а улететь прямо сейчас нужнее, чем новый билет на ближайший рейс. А значит, ваша задача – решить проблему, а не получить деньги за то, что решить ее не удалось.

Если вы последовательно и уверенно будете действовать с самого начала, развернув свою активность в сторону ответственных людей, высока вероятность, что вы добьетесь успеха. Хотя бы потому, что настойчивому и компетентному клиенту проще уступить. А посему, при возникновении проблемы, вновь идем к начальнику смены и начинаем активно следить за процессом решения. Удивительным образом так нередко удается и найти пропавший чемодан, и обнаружить свободное место в салоне.

И еще раз подчеркну: как бы ни развивались события, будьте уверены в себе и вежливы. Вежливость, как известно, берет города.

Надеюсь, мой опыт окажется полезным и повысит грамотность наших пассажиров. А сотрудников авиакомпаний и аэропортов убережет от опасного соблазна. Удачи всем на земле и в небе.

Сергей Махлов

Чем больше сделаешь сегодня, тем больше завтра исправлять.

Комментариев нет

Пока без комментариев

Вы можете быть первым кто прокоментирует эту запись!