Флоренция: путеводитель по сокровищнице Ренессанса

Выбрать, что посмотреть во Флоренции, а что нет, очень трудно. Достопримечательностей тут много, одних только музеев в городе 72. Глядя на карту города, вы увидите, что часто несколько достопримечательностей собраны в одном месте, так что легко сможете выстроить свой маршрут по Флоренции.


Закат во Флоренции

Закат во Флоренции

Изучите этот сайт: museumsinflorence.com, там вы найдете то, что вас заинтересует.

Во Флоренции побывал

Олег Теплоухов
Олег Теплоухов
Автор текста

В этой статье я просто опишу те места столицы Тосканы, которые надо навестить обязательно. Все эти сокровища расположены совсем недалеко друг от друга. Для удобства я разделю все на разделы: церкви, музеи и дворцы, площади, сады.

Первая часть путеводителя: Как добраться до Флоренции


Туристическая карта FirenzeCard

Чтобы сэкономить свои время и деньги купите карту FirenzeCard. Эта карта действует 72 часа, стоит 72 евро. С её помощью вы сможете, не простаивая в очередях за билетами, проходить во многие флорентийские музеи, пользоваться общественным транспортом. Купить её вы можете здесь: firenzecard.it.

Церкви Флоренции

Читайте также первую часть путеводителя: Флоренция — как добраться и где остановиьтся

Дуомо, Колокольня и Баптистерий

Эти три прекрасных строения нужно воспринимать в комплексе.

Они — своего рода архитектурная Святая Троица Флоренции. Неважно, что каждое из них строилось в разные времена. Каждое по отдельности прекрасно и стоит внимательного изучения, вместе же три здания составляют колоссальный и гармоничный ансамбль, равного которому по красоте найти трудно.

Дуомо

Вид на знаменитый купол Дуомо

Вид на знаменитый купол Дуомо

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре заложен в 1296 году. Флоренция к тому времени росла и богатела, количество жителей стремительно увеличивалось. Церковь Санта-Репарата, стоявшая на месте нынешнего Дуомо, не справлялась с наплывом прихожан. К тому же, Флоренции необходимо было иметь собор, который превосходил бы кафедральные церкви Сиены и Пизы — главных флорентийских соперников.

Собор начал строить Арнольфо ди Камбио: он разработал проект и стал возводить стены. Через 35 лет на должность архитектора собора пригласили знаменитого Джотто ди Бондоне. Он начал возводить Колокольню. Собор строили в течение шестисот лет. Часто работы прерывались то из-за отсутствия денег, то из-за эпидемии чумы, то по причине технической трудности. К концу XIV века главной проблемой стала постройка купола, стены собора к этому времени уже возвели.

Купол громадного собора нужно было строить на большой высоте — технически сложная задача. А для XIV века — практически невыполнимая. 40 лет флорентийский Дуомо ждал своего звёздного часа. Великий архитектор Филиппо Брунеллески разработал идею восьмигранного купола на 24 вертикальных рёбрах и 6 горизонтальных кольцах. Всю конструкцию венчает башенка-фонарь. Архитектор придумал ещё и несколько подъёмных механизмов, с их помощью работы велись на высоте в несколько десятков метров. В 1436 году собор был освящён. Но отделку фасадов завершили лишь в XIX веке. Разноцветным мрамором, имитирующим цвета итальянского флага, Дуомо украсил Эмилио де Фабрис.

Роспись купола внутри собора

Роспись купола внутри собора

Внутри собор оформлен более чем лаконично и строго. Он украшен фресками XV века с изображением великих флорентийцев, часами конструкции Паоло Уччелло (часы созданы в 1443 году и идут до сих пор). Среди украшений собора нужно назвать и роспись купола.

Колокольня Джотто

Построена в 1359 году. Она стоит отдельно от собора. Башня облицована мрамором трёх цветов, украшена множеством скульптур, барельефов и мозаикой. С высоты башни (87 метров) открывается потрясающий вид на город. Но чтобы увидеть его, нужно преодолеть 414 ступеней.

Баптистерий Сан-Джованни

Это самое старое здание на Пьяцца Дуомо. Баптистерий выстроен в V веке, облицован мрамором в XI-XII веках. Он посвящён святому покровителю Флоренции Иоанну Крестителю. Обязательно нужно осмотреть внутри византийские мозаики XIII-XIV веков, изображающие сцены Страшного суда, и входные ворота. Южные ворота, самые древние, созданы Андреа Пизано в первой половине XIV века. Барельефы на воротах изображают жизнь Иоанна Крестителя. Северные и Восточные ворота — работы Лоренцо Гиберти. 28 барельефных панелей Северных ворот рассказывают истории из Нового Завета. Восточные ворота, самые знаменитые, носят название «Врата Рая»: 10 позолоченных панелей с библейскими историями привели в восторг Микеланджело.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре открыт: 

  • с понедельника по среду и в пятницу — с 10:00 до 17:00,
  • в четверг — с 10:00 до 16:00 (май и октябрь), до 17:00 (июль—сентябрь), до 16:30 (январь—апрель, июнь, ноябрь, декабрь),
  • в субботу — с 10:00 до 16:45,
  • в воскресенье — с 13:30 до 16:45.

Смотровая площадка купола Дуомо. Отсюда открывается лучший вид на всю Флоренцию

Смотровая площадка купола Дуомо. Отсюда открывается лучший вид на всю Флоренцию

Вход в Дуомо свободный.

Билет на осмотр всего комплекса стоит 15 евро. В стоимость входят:

  • подъём на Купол Брунеллески,
  • осмотр остатков церкви Санта-Репарата в крипте собора,
  • подъём на Колокольню Джотто,
  • посещение Баптистерия и музея Дуомо.

Подняться на Купол можно: 

Чтобы быть в курсе новостей, присоединяйтесь к нашей группе:
  • в будни — с 8:30 до 19:00,
  • по субботам до 17:00,
  • в воскресенье — с 13:00 до 16:00.

Колокольня Джотто работает ежедневно с 8:15 до 19:00.

Баптистерий открыт: 

  • в будни — с 8:15 до 10:15 и с 11:15 до 19:30,
  • по субботам — с 8:15 до 18:30,
  • в воскресенье — с 8:15 до 13:30.

Крипту собора можно посетить: 

  • каждый день, кроме воскресенья — с 10:00 до 17:00,
  • в субботу — с 10:00 до 16:45.

Но точное расписание работы крипты лучше узнавать на сайте.

Музей Дуомо ждёт вас: 

  • ежедневно с 9:00 до 19:00,
  • по четвергам музей открыт до 16:30.

Билеты можно купить в кассе Музея Дуомо (он находится слева от собора) и на сайте. Лучше это сделать заранее онлайн: желающих попасть в комплекс Дуомо много.

Сайт: operaduomo.firenze.it.

Церковь Санта-Кроче

Церковь Санта-Кроче удивительно красива снаружи и внутри

Церковь Санта-Кроче удивительно красива снаружи и внутри

Крупнейшая францисканская церковь в Италии — базилика Святого Креста — стоит на одноимённой площади. Возводить церковь начали в 1294 году, закончили в 1385-м. Церковь знаменита, во-первых, фресками работы знаменитых флорентийских художников Джотто, Гадди, Венециано, витражами, картинами и статуями известнейших флорентийских мастеров, среди которых — Донателло. А во-вторых, тем, что является усыпальницей многих великих итальянцев. Назову лишь немногих упокоившихся в Санта-Кроче: Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонаротти, Джоакино Россини. Здесь же находится кенотаф Данте Алигьери.

Помимо самой церкви стоит побывать в капелле Пацци, музее собора Санта-Кроче, внутренних двориках бывшего монастыря.

Базилика Санта-Кроче открыта:

  • с понедельника по субботу — с 9:30 до 17:00,
  • в воскресенье — с 14:00 до 17:00.

Билет на посещение всего комплекса Санта-Кроче стоит 8 евро.

Сайт: santacroceopera.it.

Базилика Сан-Лоренцо и Капелла Медичи

Скульптуры-аллегории работы Микеланджело «День» и «Ночь» над гробницей Дж. Немурского

Скульптуры-аллегории работы Микеланджело «День» и «Ночь» над гробницей Дж. Немурского

Базилика Сан-Лоренцо, пожалуй, старейшая флорентийская церковь. Построена в IV веке, перестроена в XI-м. Нынешний свой вид приобрела в XV веке, благодаря участию Филиппо Брунеллески.

Храм внутри украшен скульптурными работами Донателло, Вероккьо и Микеланджело.

Сегодня Базилика Сан-Лоренцо — это уникальный комплекс, в который входят сама базилика, Новая и Старая Сакристии, где расположены гробницы почти всех представителей семьи Медичи, Библиотека Лауренциана.

Билет в базилику стоит 6 евро, в базилику и Библиотеку — 8,50 евро. При заказе групповой экскурсии (максимум 15 человек в группе) цена билета увеличивается на 4 евро.

Церковь Сан-Лоренцо открыта ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00.

Экскурсии проводятся ежедневно, кроме воскресенья:

  • в 10:30 на итальянском языке,
  • в 12:00 на английском.

Сайт: operamedicealaurenziana.org.

Церковь Орсанмикеле

Подобной церкви вы не встретите нигде в мире. История этого здания уникальна.

Когда-то на этом месте был женский монастырь, название которого переводится, как «Сан Микеле в саду». Потом здесь возник рынок, где торговали зерном. Нынешнее здание появилось в период с 1337 по 1350 годы. Церковь и зерновой склад размещались в одном здании.

После эпидемии чумы 1348 года церковь разбогатела: в ней хранилась икона Богородицы, которая, по легенде, спасла прихожан от «чёрной смерти». Пожертвования от выживших составили гигантскую сумму — 350 тысяч флоринов, что было больше годового бюджета всего города. На эти деньги церковь заказала огромный мраморный табернакль — дарохранительницу. Этот кружевной шатёр из белого мрамора вы увидите, если придёте в Орсанмикеле.

После установки табернакля зерновые склады выехали из здания церкви. Позже Орсанмикеле украшали своими работами Донателло, Вероккьо, Гиберти.

Церковь открыта ежедневно с 10:00 до 16:50.

Музей скульптуры, расположенный на втором и третьем этажах, открыт:

  • в понедельник с 10:00 до 16:50,
  • в субботу с 10:00 до 12:30.

Вход свободный.

Информацию о церкви Орсанмикеле смотрите на странице этого сайта: bargellomusei.beniculturali.it.

Музеи

«Дом Данте» (Museo Casa di Dante)

Быть во Флоренции и пройти мимо фигуры Данте Алигьери — вне логики.

Музей "Дом Данте" во Флоренции"

Музей «Дом Данте» во Флоренции

Автор бессмертной «Божественной комедии» и один из самых известных флорентийцев, чья поэзия подарила миру образец высочайшей любви, чьи трактаты заложили основу ренессансной гуманистической мысли. Благодаря Данте Италия сегодня имеет свой единый литературный и разговорный язык.

Реального дома поэта нет, он был снесён сразу после изгнания Данте из Флоренции. Нынешний музей расположен на месте, где этот дом стоял раньше.

Три этажа музея представляют коллекцию, скорее, о средневековой Флоренции, чем о Данте. На первом этаже представлены предметы быта, керамика, монеты, картины, ткани того времени. Залы второго этажа посвящены периоду изгнания автора «Божественной комедии». В витринах третьего зала выставлены различные издания произведений великого флорентийца.

Время работы:

  • зимнее расписание (с 1 ноября по 31 марта) — со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00,
  • суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00,
  • понедельник — выходной;
  • летнее расписание (с 1 апреля по 31 октября) — ежедневно с 10:00 до 18:00.

Стоимость билета — 4 евро.

Сайт: museocasadidante.it.

Церковь Данте

Совсем недалеко от «Дома Данте», в одном из проулков, есть небольшая старинная церквушка. Называется она церковь Санта-Маргерита-деи-Черки, но все знают её, как церковь Данте.

По легенде, именно здесь Данте впервые встретил Беатриче Портинари, которая стала его главной любовью и музой. В этой церкви Беатриче и похоронена. Рядом с её надгробной плитой стоит корзинка, куда гости складывают записки с просьбами к возлюбленной Данте.

Церковь открыта ежедневно с 8:00 до 12:30 и с 17:00 до 19:00.

Здесь вы прочтёте об этой церкви и увидите на карте, где она находится.

Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо - вид на дворец снаружи

Палаццо Веккьо — вид на дворец снаружи

Палаццо Веккьо — большой музей истории и искусства столицы Тосканы. Изначально это было правительственное здание на площади Синьории. Оно построено в 1299—1314 годах архитектором Арнольфо ди Камбио. За годы своего существования дворец видел практически все этапы развития Флоренции: от установления республики до сегодняшнего дня.

В монолитном и мощном здании расположены:

  • внутренний дворик, расписанный Джорджо Вазари,
  • Зал пятисот — зал заседаний Большого народного совета с фресками Джорджо Вазари на стенах,
  • Апартаменты стихий — пять комнат, в которых проживал герцог Козимо I Медичи, расписанные Вазари,
  • несколько больших и малых тематических залов (все они оформлены Вазари и учениками его школы — Гирландайо, Боттичелли, Сальвиати).

В Зале канцелярий хранится бюст Никколо Макиавелли, в Музее музыкальных инструментов выставлены скрипки работы Страдивари и Амати.

Палаццо Веккьо открыт: 

  • ежедневно с октября по март — с 9:00 до 19:00 (четверг с 9:00 до 14:00),
  • с апреля по сентябрь — с 9:00 до 23:00 (четверг с 9:00 до 14:00).

Стоимость билетов:

  • входной билет в музей— 10 евро,
  • музей и археологический маршрут — 14 евро,
  • башня и обход караула — 10 евро,
  • музей и башня с обходом караула— 14 евро,
  • полный комплексный билет (музей, башня, археологический маршрут, обход караула) — 18 евро.

Сайт: museicivicifiorentini.comune.fi.it.

Барджелло

Название «Барджелло» происходит от готского «bargi» — «замок, башня». Средневековый дворец, где с 1865 года в расположился Национальный музей с коллекцией скульптуры XIV — XVII веков, построен в 1256 году. Сначала тут была резиденция народного капитана. Потом — магистрат. После постройки Палаццо Веккьо в здании размещались полиция и тюрьма.

Музей Барджелло. Среди его экспонатов произведения Донателло, Челлини, Сансовино и Микеланджело

Музей Барджелло. Среди его экспонатов произведения Донателло, Челлини, Сансовино и Микеланджело

Музей открыт ежедневно с 8:00 до 14:00.

Билет стоит 16 евро.

Сайт: bargellomusei.beniculturali.it.

Галерея Уффици

Между Палаццо Веккьо и набережной реки Арно стоит здание, пожалуй, самого знаменитого музея Флоренции — Галерея Уффици. П-образное здание построено по приказу Козимо I Медичи для административных и судебных учреждений герцогства. В 1560 году Джорджо Вазари начал возведение этого здания.

Официально Галерея, как музей, открылась в 1765 году. Но задолго до открытия её широкой публике герцоги Медичи хранили в залах коллекцию предметов искусства, их можно было осмотреть по предварительной записи. Уже в 1591 году в путеводителе по Флоренции было отмечено, что эта коллекция «одна из наиболее превосходящих по красоте».

Сегодня на трёх этажах Галереи выставлены произведения искусства от античности до XVIII века. Вы увидите подлинники работ Джотто, Боттичелли, да Винчи, Караваджо и многих других великих мастеров.

Знаменитый шедевр Сандро Боттичелли "Рождение Венеры" в одном из залов Галереи Уффици

Знаменитый шедевр Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в одном из залов Галереи Уффици

Галерея Уффици работает ежедневно, кроме понедельника — с 8:15 до 18:50.

Билет стоит 8 евро. Билеты лучше всего купить заранее онлайн, иначе вы рискуете простоять в очереди в кассу.

Сайт: uffizi.it.

Коридор Вазари

Подобных строений нет больше нигде.

Коридор Вазари — это крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, что на другом берегу реки Арно. Коридор проходит по Галерее Уффици, сворачивает на набережную, тянется через Понте Веккьо и уходит через сады Боболи ко дворцу. Построен он в 1565 году архитектором Джорджо Вазари по приказу герцога Козимо I Медичи.

По Коридору герцог мог быстро и беспрепятственно добираться из своей резиденции в здание правительства. В Коридоре хранится большое собрание картин римских и неаполитанских мастеров XVI-XVII веков и уникальная коллекция автопортретов знаменитых художников Италии и всего мира вплоть до XX века.

Часть Коридора открыта для посещений, но только в составе группы с экскурсоводом.

Билет стоит 18 евро.

Заказать и купить билет на экскурсию вы можете на сайте: uffizi.com.

Галерея Академии

Галерея Академии изящных искусств возникла в 1784 году по приказу герцога Пьетро Леопольда. В залах Галереи выставлены лучшие образцы флорентийской живописи XV-XVI веков.

Гордость коллекции — собрание скульптуры, среди которого особенно выделяется «Давид» Микеланджело.

Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника — с 8:15 до 18:50.

Билет стоит 8 евро. Билеты рекомендую купить онлайн заранее.

Сайт: galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it.

Дворцы

Палаццо Питти

Один из самых знаменитых дворцов семейства Медичи. Палаццо Питти носит имя своего первого хозяина, который хотел, чтобы этот дворец превзошёл дворцы Медичи. По легенде, Питти велел сделать окна больше, чем входные двери в доме Медичи. Завершить дворец Питти не смог из-за нехватки денег. Почти через сто лет его потомок продал здание семейству Медичи, которые и закончили строительство.

"Кающаяся Мария Магдалина" кисти великого Тициана. Художник создал 3 похожих картины на этот сюжет. Одна из них находится в нашем Эрмитаже, вторая - в Палатинской галерее Палаццо Питти

«Кающаяся Мария Магдалина» кисти великого Тициана. Художник создал 3 похожих картины на этот сюжет. Одна из них находится в нашем Эрмитаже, вторая — в Палатинской галерее Палаццо Питти

Огромный дворец сегодня — это несколько музеев под одной крышей:

  • Палатинская галерея — барочные залы, расписанные Пьетро да Кортона на мифологические темы, создают неповторимый фон для уникальной художественной коллекции, в которой собраны картины Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Караваджо, Ван Дейка, Рубенса;
  • Галерея современного искусства — представлена произведениями художников XIX века;
  • Музей серебра — к коллекции античных ваз, которую начал собирать Лоренцо Великолепный, добавились вазы династии Сасанидов, экспонаты из Византии и Венеции, огромная коллекция золотых и серебряных изделий, произведений из слоновой кости и драгоценных камней.

Палаццо Питти ждёт гостей со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50.

Билет стоит 13 евро.

Сайт: uffizi.it.

Дом Микеланджело Буонаротти (Каза-Буонаротти)

Дом-музей великого скульптора и художника никогда, по сути, не был его домом. В этом доме Микеланджело никогда не жил, он останавливался здесь у своей родни.

Родился Микеланджело в Капрезе, а в те времена, когда этот дом строился, жил и работал в Риме. Свой нынешний вид дом получил в 1612 году. В 1859 году, после того, как потомок скульптора Козимо передал дом городу, в здании открыли музей Микеланджело.

"Мадонна с младенцем", набросок Микеланджело Буонаротти, 1525 г.

«Мадонна с младенцем», набросок Микеланджело Буонаротти, 1525 г.

Среди экспонатов архив семьи Буонаротти, более 200 рисунков и набросков, ранние барельефы и скульптурные работы Микеланджело. Залы дома живописно и очень интересно оформлены.

Дом-музей открыт ежедневно, кроме вторника — с 10:00 до 16:30 (ноябрь—февраль) и до 17:00 (март—октябрь).

Билет стоит 6,50 евро.

Сайт: casabuonarroti.it.

Палаццо Мартелли

Иногда этот дворец называют «Каза Мартелли». В XVI веке несколько домов, принадлежащих семье Мартелли, было решено объединить в единое палаццо. Дворец богато украшен фресками и лепниной. Сегодня в нём располагается художественный музей, в коллекцию входят работы Пьеро ди Козимо, Франческо Морандини, Лука Джордано, Брейгеля-Младшего, Орацио Борджанни, Франческо Курради. Особо стоит обратить внимание на собрание бронзовых статуэток. Среди них есть работы знаменитого скульптора и чеканщика медалей Массимилиано Солдани Бенци.

Музей Палаццо Мартелли открыт:

  • в четверг — с 14:00 до 18:50,
  • в субботу — с 9:00 до 13:50,
  • первое, третье и пятое воскресенье месяца — с 9:00 до 13:50.

Вход свободный.

Страница музея на сайте: bargellomusei.beniculturali.it.

Площади, мосты и знаменитые места

Пьяцца делла Синьория

В самом центре площади — конная статуя Козимо I Медичи

В самом центре площади — конная статуя Козимо I Медичи

Площадь Синьории — сердце Флоренции. Можно сказать, что вся бурная жизнь города протекала именно здесь. Площадь имеет L-образную форму. В римские времена здесь был расположен театр, позже на месте нынешней площади стояли 36 башен, в которых проживало знатное семейство Уберти.

После победы гвельфов гибеллинов Уберти изгнали из города, башни снесли. Потом на площади выросло здание Палаццо Веккьо, возвели Лоджию Ланци.

Пьяцца делла Синьория окружена старинными палаццо и домами. Площадь украшали статуями. И сейчас на площади стоят «Давид» Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» Донателло, фонтан «Нептун» Амманати, «Геркулес» Бандинелли. Среди скульптур, украшающих Лоджию Ланци «Персей» Челлини и «Похищение сабинянок» Джамболоньи.

Пьяцца Санта-Кроче

Одна из главных и самых старых площадей города.

Площадь венчает роскошная базилика Санта-Кроче, у входа в которую стоит памятник Данте Алигьери

Площадь венчает роскошная базилика Санта-Кроче, у входа в которую стоит памятник Данте Алигьери


Когда-то это был остров, образованный двумя рукавами реки Арно.

Именно из-за изолированности этого места монахи ордена св. Франциска основали здесь монастырь, а позже возвели базилику Святого креста.

На большой площади Санта-Кроче всегда было многолюдно: здесь слушали проповеди, здесь проводили праздники и карнавалы, здесь играли в знаменитый флорентийский футбол. Редко площадь пустует и сегодня. Она окружена со всех сторон домами и палаццо знатных горожан. Среди них — дом Галилея.

Пьяцца делла Сантиссима Аннунциата

Площадь Святейшего Благовещения. Ее трудно назвать просто площадью. Вместе со всеми зданиями, на неё выходящими, она составляет удивительно гармоничный и красивейший ансамбль в стиле Ренессанса. Венчает пьяццу фасад базилики Сантиссима-Аннунциата.

На площадь выходят: длинный фасад Оспедале дельи Инноченти (Воспитательного дома), построенного в начале XV века, и Лоджия деи Серви ди Мария, возведённая в начале XVI века. Тут же — Палаццо делла Крочета, где расположен Национальный археологический музей, Палаццо Будини-Гаттаи. Посреди площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи и два барочных фонтана.

Пьяццале Микеланджело

Статуя Давида - один из символов Флоренции

Статуя Давида — один из символов Флоренции

Пьяццале Микеланджело расположена не в центре Флоренции, а на вершине одного из холмов на берегу Арно. Попасть туда из исторического центра можно, если вы перейдёте реку по мостам Понте Веккьо или Санта Тринита, а потом подниметесь на холм.

На самой площади стоит бронзовая копия «Давида» Микеланджело. Но главное достоинство площади — это умопомрачительный вид на город, который открывается с этой смотровой площадки.

Лоджия Нового рынка

С XVI века совсем недалеко от Пьяцца делла Синьория стоит Лоджия дель Меркато Нуово: огромный каменный арочный навес. Здесь сначала торговали шёлком, потом знаменитыми шляпками из итальянской соломки, сегодня — изделиями из кожи и сувенирами.

Народное название Лоджии — Лоджия дель Порчеллино. Такое имя Лоджии дал фонтан Порчеллино с бронзовой фигурой поросёнка.

Каждый гость рынка трёт поросёнку нос-пятачок, загадывая желание.

В центре Лоджии есть цветной мраморный круг. Виден он только в моменты, когда рынок свободен от прилавков. Это так называемый «скандальный камень». Мраморный круг имитирует одно из колёс повозки-алтаря (кароччи), на которой крепили городской флаг. Вокруг кароччи перед битвами собиралось городское войско.

Понте-Веккьо

Самый старый мост Флоренции построен в 1345 году.

Мост Понте-Веккьо ночью с огнями, отраженными в воде, выглядит еще эффектней, чем днем

Мост Понте-Веккьо ночью с огнями, отраженными в воде, выглядит еще эффектней, чем днем

Он сохранил свой изначальный вид до наших дней. Правда, сегодняшним лавкам ювелиров предшествовали мясные лавки. Помимо торговых лавок на мосту располагались жилые дома. Мост на этом месте стоял ещё в древнеримские времена. В 1117 году наводнение разрушило мост, новый мост снесло другим наводнением в 1333 году. В 1345-м за дело взялся Нери ди Фьорованти, который выстроил изящную и прочную конструкцию из трёх арок.

Легенда утверждает, что слово «банкротство» родилось именно на этом мосту. Когда торговцу нечем было отдавать долг, его прилавок — banca, стража ломала — rotto.

Во время Второй мировой войны Понте-Веккьо оказался единственным из флорентийских мостов, который не взорвали отступавшие немцы.

Сады и парки

Сады Боболи

Этот флорентийский парк расположен за Палаццо Питти на склоне холма Боболи.

Скульптура-фонтан в садах Боболи

Скульптура-фонтан в садах Боболи

История его начинается в середине XVI века. По указу жены Козимо I Элеоноры Толедской были начаты работы по обустройству парка на холме. Сады Боболи занимают площадь в 4,5 га. Это четыре с небольшим футбольных поля. На этой площади располагаются парковые ансамбли, аллеи из уникальных деревьев, декоративные гроты, террасы, беседки, цветники, фонтаны, дорожки со статуями. Скульптуры в парке относятся как к античности, так и к искусству XVI-XVII веков.

Главная дорожка парка ведёт от амфитеатра к вершине холма. В этом амфитеатре давали самые первые оперные спектакли в мире. Из парка открываются прекрасные виды на Флоренцию.

Сады Боболи открыты для посещения ежедневно с 8:15.

Время закрытия:

  • с ноября по февраль — до 16:30,
  • в марте и октябре — до 17:30,
  • в апреле, мае, сентябре — до 18:30,
  • с июня по август — до 19:30.

Билет стоит 7 евро.

Сайт: uffizi.it.

Сад Бардини

Этот сад значительно старше Садов Боболи, его история начинается с 1309 года.

Сад носит имя антиквара Стефано Бардини, украсившего его аллеи скульптурами. Сад Бардини делится на три зоны: итальянский заросший сад, английский пейзажный сад и сельскохозяйственную часть. Эта последняя зона сада давным-давно уже оформлена и гротами, и беседками, здесь установлены фонтаны, разбиты цветники. Барочная лестница ведёт на вершину холма, откуда открывается прекрасный вид на Флоренцию. Собрание растений в саду Бардини уникально: лианы, лавр, ирис, иудино дерево.

Как ни странно, но находящийся совсем рядом с Садами Боболи, этот сад мало известен публике, а внимания он заслуживает не меньшего.

Сад Бардини открыт ежедневно, кроме понедельника — с 10:00 до 19:00.

Билет стоит 8 евро.

Сайт: bardinipeyron.it.

Приятного вам знакомства с сокровищами Флоренции.

Алёна Патрикеева

Один в луже видит грязь, другой - отражающиеся звёзды.

Комментариев нет

Пока без комментариев

Вы можете быть первым кто прокоментирует эту запись!