Вы читаете
Программы лояльности авиакомпаний — халява или маркетинг?

Программы лояльности авиакомпаний — халява или маркетинг?

Правила перевозки багажа в самолёте

Что такое программы лояльности авиакомпаний — реальная халява или очередная замануха? Как разобраться во всех тонкостях и получить максимум пользы от накопленных миль и баллов. Давайте разбираться.

Итак, вы много летаете. Перед каждым полётом вы слышите о каких-то милях и решили во всём разобраться. Вдруг что-то получится.

Тем, кто летает два — три раза в год, лучше экономить вот этим способом: Как купить дешёвые авиабилеты…

Программа лояльности (она же бонусная программа) есть почти у каждой авиакомпании. Цель всех этих программ одна — получить новых клиентов, сделать так, чтобы они ещё раз вернулись и в итоге получить больше прибыли. Вам в супермаркете предлагали наклейки на кассе? Накопи 50 наклеек и получи сковородку (сковородкой) в подарок. Мили — это примерно те же наклейки, только расчёты там чуть сложнее. Но суть та же. Однако, если с наклейками всё понятно, то в случае с милями придётся посчитать и подумать будет ли бонусная программа для вас полезной.

Как накопить мили

Мили можно копить разными способами. Чаще всего их начисляют за перелёты и операции по картам банков-партнёров авиакомпании. Часто мили можно получить за бронирование отелей или аренду автомобилей. Конечно, всё относится только к партнёрам авиакомпаний.

Например, отель Radisson Blu — партнёр авиакомпании S7. Вы можете забронировать там проживание и при бронировании билета в S7 указать, что жить будете у их партнёра. Авиакомпания начислит вам 500 миль.

Количество миль за перелёты зависит от расстояния. У той же S7, например, за перелёт в эконом классе вы получите мили в количестве 50% от расстояния перелёта. но есть минимум 500 миль. То есть, за любые перелёты до 1000 км вы всё равно получите 500 миль. Такая же схема действует в программе Аэрофлот Бонус.

Естественно, что за бизнес класс вы получите больше миль, а именно 100% (в S7, раз уж мы на её примере рассматриваем) от расстояния.

Основной принцип получения миль: летаем дальше и в дорогих классах обслуживания.

Где больше экономии: в милях или в дешёвых билетах в эконом классе? Ответ прост — в более дешёвых билетах.

На земле тоже можно зарабатывать мили: в банках, магазинах, отелях, страховых компаниях, которые заключили договор с вашей авиакомпанией. Принцип тот же — тратите больше денег, зарабатываете больше миль. Одна миля капает вам на счёт за каждые 50 рублей (пример Аэрофлота), потраченные по банковской карте партнёра. Плюс при открытии карты вы получите ещё 500 миль (тоже у Аэрофлота). Если вы много тратите, то это тоже хороший способ накопить мили.

Вот например, формула успеха от S7:

рограммы лояльности авиакомпаний

У Аэрофлота есть целый калькулятор миль. Можете попробовать…

Не забудьте, чтобы программа лояльности начала работать, в ней нужно зарегистрироваться.

Как найти партнёров авиакомпании и узнать про бонусную программу? Заходите на сайт вашей авиакомпании, там есть вся информация во всех подробностях. Там же вы найдёте список партнёров и условия, на которых начисляют мили.

Лучшие совместные предложения:

  • Аэрофлот с банком Открытие или Сбербанком
  • British Airways с банком Руский Стандарт
  • Austrian Airlines  с Райффайзен банком

Стоимость мили по банковским картам плавно дорожает. Это происходит потому, что авиакомпании продают банкам мили за доллары и евро, а вы расплачиваетесь картой в рублях. Дешевеет рубль — дорожают мили.

Как зарегистрироваться в бонусной программе

Сложного ничего нет. Заходите на сайт интересующей вас авиакомпании, в меню находите бонусную программу, а дальше кнопочку “Зарегистрироваться”.

Далее нужно будет заполнить анкету и нажать отправить. Так вы станете участником программы. Участие в бонусной программе бесплатно. Зарегистрироваться может любой желающий старше 12-и лет.

Имейте в виду, что бесплатно только участие в программе. То есть копить мили бесплатно можно только с авиаперелётов. Обслуживание партнёрской банковской карты стоит денег. Например карта Сбербанк+Аэрофлот стоит 900 рублей в год.

Как потратить мили

Как копить мы разобрались, теперь давайте разберёмся как тратить. Основной способ — это повышение класса обслуживания (например из эконома пересесть в бизнес) или авиаперелёты. С авиаперелётами есть нюанс — цена на билеты по бонусным программам фиксированная. То есть вам не удасться как вы привыкли найти в Скайсканнере самый дешёвый билет, цена всегда одинаковая. Так что экономия тут очень сомнительная.

Как же тогда сэкономить? Ловите бонусные билеты на распродажах. Аэрофлот раз в месяц устраивает распродажи на некоторые направления с неплохими скидками. В S7 при бронировании за две недели и раньше можно получить скидку 20%. В других авиакомпаниях так же бывают распродажи.

Узнать о распродажах очень просто — подписывайтесь на рассылки авиакомпаний.

У покупки билетов на заработанные мили есть неприятная сторона — вам всё равно придётся платить все сборы, которые входят в стоимость обычного билета. Причём, сумма сборов может получаться значительной.

Читайте также
Правила перевозки багажа в самолёте

Чтобы уменьшить сумму сборов, меняйте ваши мили на билеты авиакомпаний партнёров, а не той, в которой вы копите эти мили.

Например, если вы участвуете в программе “Аэрофлот бонус”, то обменивайте мили на билеты у авиакомпании KLM, например или Alitalia. Список всех партнёров есть на сайте Аэрофлота, тогда сумма сборов, которую вам придется оплатить будет меньше.

Прокат автомобилей, гостиницы и другие продукты партнёров, которые можно купить за мили, как правило, сильно переоценены по отношению к их реальной стоимости. Потому, что авиакомпании сами покупают эти продукты у партнёров, при этом они не сильно заинтересованы в том, чтобы эти продукты продавались.

У авиакомпании UTair есть оригинальное предложение для участников бонусной программы (их бонусная программа называется UTair Status). За 6000 миль они предлагают полёт на настоящем авиатренажёре вертолёта Ми-8. Правда для этого придётся поехать в Тюмень.

Кому стоит участвовать в программах

От программ лояльности получат реальную отдачу только те, кто много летает и тратит. Особенно, если перелёты оплачивает работодатель (командировки). Тогда вы реально сможете “заработать” себе на дорогу к морю.

Те же, кто тратит не больше четырёх — пяти тысяч рублей в месяц по карте и летает один — два раза в год, ничего не смогут получить от бонусных программ. Это не для вас. Если хотите сэкономить на перелёте, то лучше искать изначально дешёвые билеты. Ссылка на то как это делать вверху этой статьи.

Чтобы понять стоит ли вам участвовать в бонусной программе, прикиньте, сколько вы за год потратите по карте, сколько перелётов совершите, сколько потратите на гостиницы. А главное, покроют ли заработанные мили, потраченные на обслуживание карты деньги.

Полученных миль должно хватать на пару бонусных билетов через пару лет.

Не рассчитывайте накопления на долгий срок — мили тоже обесцениваются. Пять лет — это максимальный срок, на который можно рассчитывать накопления. Иначе, количество ваших миль не будет успевать за ростом цены авиабилета.

Если решите участвовать, то лучше регистрируйтесь в нескольких программах. Возможностей будет больше и если в вашей основной программе вдруг ухудшат условия, сможете переключиться на альтернативную.

Как купить дешёвые авиабилеты

Как купить дешёвые авиабилеты Как купить дешёвые авиабилеты

Вывод такой:

Всё это конечно маркетинг, бонусные программы созданы для того, чтобы привязать людей к своей авиакомпании и заставить больше летать. Однако, для людей летающих часто и тратящих много денег, программы лояльности авиакомпаний —  реальный инструмент “заработать” себе на билет или ещё что-то. Для остальных, бонусные программы будут мало полезными. Учитесь экономить другими способами. Удачных путешествий!

Посмотреть комментарии (0)

Оставьте ответ

Ваш email будет скрыт.

Ⓒ2013 – 2019 Dorogi-ne-dorogi.ru Все права защищены.

Копирование любых материалов разрешено только с указанием прямой, активной и открытой к индексации ссылки на Dorogi-ne-dorogi.ru.

В начало