Мы любим истории о путешествиях. Расскажите как съездили и мы опубликуем вашу историю на Dorogi-ne-dorogi.ru

Почему стоит побывать в венецианском Ка’ Реццонико

Венеция

Для начала надо прояснить сам термин — Ка’. Ка’ — это обозначение дворца. По всей Италии стоит огромное множество дворцов, и всякий знает, что «дворец» по-итальянски называется «palazzo» («палаццо»). Но в Венеции всегда были свои правила. Дворец они называют простым словом «дом», что по-итальянски звучит как «casa» («каза»). А венецианский диалект, имеющий привычку слова укорачивать и объединять, оставил от слова «каза» только первый слог. Зачем больше, если и так всем всё понятно? А непонятно, так пусть спрашивают.

Таких Ка’ по Венеции довольно много, многие из них сегодня очень известные музеи. Один из них – Ка’ Реццонико. Сегодня в этом дворце расположен Музей Венеции XVIII века.

Как добраться до Ка’ Реццонико

Ка’ Реццонико находится в районе Дорсодуро, фасадом своим он выходит на Канале Гранде. И проще всего добраться до дворца на вапоретто, которое останавливается прямёхонько у самого дворца.

Ка’ Реццонико на карте

Фасад дворца

Ca'_Rezzonico

Называется остановка «Ca’ Rezzonico». Останавливается там только маршрут №1. Пешком до дворца тоже можно дойти, но со входом могут возникнуть сложности. С Кампо Санта-Маргерита нужно перейти на Кампо Сан-Барнаба. Если смотреть на церковь Сан-Барнаба, то идти вам нужно по левой стороне канала Rio di San-Barnaba. Перейти на ту сторону можно прямо у церкви.

Время работы: с 10:00 до 18:00 (с 1 апреля по 31 октября) и до 17:00 (с 1 ноября по 31 марта).

Дворец закрыт по вторникам. Здесь тоже действует правило венецианских музеев: за час до закрытия музея кассы прекращают продажу билетов.

Стоимость билета — 10 евро.

Сайт Ка’ Реццонико: carezzonico.visitmuve.it.

Что смотреть в Ка’ Реццонико

Пожалуй, этот дворец — один из самых богатых на экспонаты музеев. Начну с того, что само здание и его интерьеры — сами по себе экспонаты. Собранные в музее предметы искусства предстают перед посетителями в исторической и естественной для них обстановке. Коллекция музея довольно богата: в первую очередь, это картины Джанбаттисты Тьеполо и его сына Джованни Доменико Тьеполо, полотна Франческо Гварди и Пьетро Лонги.

 

Три этажа дворца представляют самые разные стороны жизни богатых венецианцев XVIII века. Так называемый «парадный» этаж состоит из часовни и весьма популярного у гостей дворца зала с фреской Тьеполо «Аллегория брака». В нескольких смежных комнатах вы увидите продолжение торжественной темы в потолочной росписи.

Тронный и бальный залы, Зал гобеленов, где выставлены фламандские шпалеры XVII века, Дамский зал, Зал приёмов, Зал Ладзарини с мифологическими росписями Франческо Маффеи — всё это вы увидите и сможете детально осмотреть в Ка’ Реццонико.

Тронный зал, кстати, один из лучших реконструированных залов дворца. Большинство элементов его декора и обстановки — в прошлом собственность семьи Барбариго. Большой портрет Пьетро Барбариго висит именно в этом зале, но особенную ценность представляет не столько сам портрет, сколько роскошная позолоченная рама с изображениями путти (ангелочков), щитов и прочих символов славы и доблести этой семьи.

Трон в стиле рококо сделан мастером Антонио Коррадини. Из Тронного зала вы перейдёте в Зал Тьеполо. Расписанные им аллегории заставят вас если уж не полюбить, то сильно заинтересоваться этим художником.

Третий этаж рекомендуют начинать осматривать с хранилища картин. Там выставлены работы упомянутых мною чуть раньше художников и других мастеров венецианской школы. Зал Лонги, где выставлены тридцать четыре работы этого автора, украшен потолочной росписью Тьеполо. В Игровой комнате висят картины Гварди. Зал Пульчинелл с фресками Тьеполо, Лавка аптекаря, Стукковая комната, названная так в силу одноимённой техники декорирования помещений.

Экскурсия в Ка-Реццонико

На экскурсии по дворцу 18 века вы почувствуете себя венецианцами той эпохи и проникнитесь атмосферой ушедшего быта знати.

И все эти коллекции, включая удивительную коллекцию венецианского стекла, собранную из произведений мастеров с острова Мурано, прекрасно существуют в залах дворца в обстановке XVIII века, среди мебели того времени. Одним словом, вам будет чем заняться и что смотреть, если вы решите вдруг заглянуть в Ка’ Реццонико.

История Ка’ Реццонико

История дворца очень похожа на истории многих дворцов на Канале Гранде. В середине XVII века богатое и благородное семейство Бон решило отстроить на слиянии Канале Гранде и Рио ди Сан-Барнаба роскошный дворец в барочном стиле.

Проект поручили самому Бальтассаре Лонгена. Проект был готов уже к 1649 году. Но к строительству приступили в 1667 году, пока не освободили площадку для стройки, снеся прежние здания. К 1682 году стройка оказалась, как сегодня говорят, «замороженной», поскольку умер Лонгена, а само семейство заказчиков испытывало серьзёные финансовые затруднения. И довольно долго на Канале Гранде стоял недостроенный домина с лесами вокруг первого этажа и недделанным фасадом.

В 1751 году выходец из Ломбардии Джамбаттиста Реццонико покупает этот дворец. Богатому, хоть и не очень знатного рода человеку удалось вписать своё имя в «Золотую книгу» Венеции, куда вписывались фамилии только патрицианских родов «королевы Адриатики». Во-первых, Реццонико оказал серьёзную финансовую помощь городу после разорительных войн с Турцией, во-вторых, сын его становится вскорости папой римским Климентом XIII.

Проект достройки дворца новый хозяин поручает Джорджо Массари (автору Часовой башни на Пьяцце Сан-Марко), который умудряется довести дело до конца за пять лет, оставив практически без изменений замысел Лонгены, изменив лишь план задней части дворца.

В 1756 году в Ка’ Реццонико состоялся первый приём. Роскошная лестница, сад с фонтаном и скульптурами во внутреннем дворике (что уже само по себе говорило о достатке хозяев) — всё приводило гостей в восторг. Счастье семьи Реццонико было недолговечным: род начал угасать из-за отсутствия наследников мужского пола. Дворец в течение почти двух столетий переходил из рук в руки, теряя предметы своей богатой обстановки, пока наконец в 1936 году последний его хозяин не продал его городу с условием, что теперь из дворца сделают музей. Так оно и случилось.

Сегодня мы можем наслаждаться интерьерами и декором той эпохи, смотреть картины чудных венецианских мастеров, воображая себя жителем дворца или хотя бы его гостем, благо, обстановка легко позволяет это сделать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Dorogi-ne-dorogi.ru
Добавить комментарий